Что такое духовность и как её измерить.

Топография и метрика духовного мира. Содержание этического мира.
Человек всегда ощущал потребность описать жизнь в мире духа и души, также принадлежащем Мирозданию, как и мир физический. Мы знаем, что он существует, но физические зрение, слух и другие чувства дают нам информацию о мире феноменальном, т.е. таком, где имеют место феномены, происходят события. Это – мир живущей на Земле личности – носителе разума. Однако человек творец - существо не только земное, но и космическое. Потому, что в нём, кроме творца личности, творит также творец дух.

 

В основе жизни как процесса находится творящее и управляющее сознание, в первую очередь, духа. Люди говорят, например, о духовности, не очень понимая значение этого слова. Оно появилось, когда жречество никак не было связано с магией, и ещё при Христе смысл слова остаётся неискажённым. «Нищие духом» означало «не имеющие отношение к жречеству». Далее почти все религиозные культы стали прибегать к магии, и магические способности стали приравниваться к духовности. Но магия и духовность – диаметрально противоположные цели и направления развития способностей человека. Магия духу не нужна. Он всё может делать сам. А магия нужна бездуховной личности в физическом мире.

Но, если дух – основа и высшее содержание жизни, духовность – это основательность и высшая содержательность, полноценность жизни. Основательность означает существование и действие закона, а высшее содержание жизни в этике. И если бы творец дух их не ощущал, то и говорить было бы не о чем. Творец дух также имеет орган для ощущений в идеальном мире, и этот орган нам хорошо известен, хотя представления многих о нём очень примитивны, - это сердце.

Сердцем мы познаём этическое содержание всех физических событий, но осмысливать сердечное знание трудно, не зная законов этики. Это равносильно жизни вслепую. Однако традиционная наука не хочет принимать мир этики, ибо всякое познание этого мира субъективно. Но жить дальше без знаний о мире этики нельзя, ибо его законы определяют всю жизнь человека творца. В этом мире причины поступков человека, сами поступки и их следствия имеют видимое содержание и истинный смысл. Здесь нет места обману, ложь очевидна, и каждый занимает то место, которого достоин. Это – тоже причина, по которой этику и её мир не хотят сделать достоянием всеобщего знания.

Дух управляется Творцом, и, если человек не знает планов Творца о себе, ему трудно прожить жизнь без ошибок. Значительное количество ошибок происходит вследствие влияния Земли, также управляющей личностью человека через свою психосферу. Собственно жизнь существует только в настоящий момент, в течение которого происходит один цикл человеческого творчества. А именно: дух создаёт жизнеформу, личность оценивает результат творения, и вносит (или не вносит) сознательные коррективы в творчество духа (см. статью «Основы новой психологии»).

Каждый человек, идя в воплощение на Землю, знает цель своего воплощения. Он как бы подписывает контракт на выполнение конкретной задачи. И, сделав первый вдох, обо всём забывает. А Вы задумывались о цели Вашей жизни? Что Вы здесь делаете? На «разборе полёта» после Вашей жизни Вы можете увидеть бессмысленность прожитой жизни. Конечно, нужно рожать и воспитывать детей, но что Вы сделали для себя как вечного человека творца?

Живая система, называемая человеком, проявляется сразу на трёх планах: ментальном, астральном и физическом. На физическом плане события происходят со скоростями, меньшими скорости света, на астральном – со скоростью света, а на ментальном – со скоростями, намного превышающими скорость света. Ментальный мир – это мир информации, и про него говорят, что там нет феноменов, и нет течения времени. Дух творит в ментальном мире. Творчество духа может отличаться от планов Творца только по воле индивидуального духа и разума личности.

Результат творения духа – жизнеформа человека творца состоит из мыслеобраза и чувствообраза. Чувствообраз зависит от эмоций, проявляющихся у человека в настоящий момент, а мыслеобраз - от коррекции разума, опыта духа, плана Творца. Причём система приоритетов для разных источников при создании мыслеобраза совпадает с указанным порядком. Вы можете сами оценить степень ответственности человека за свои поступки.

Вы видите, какую человек имеет свободу воли, Но все его действия почти абсолютно детерминированы (обусловлены) состоянием его духа, души и тела. И, если тело изучено, и его состояния видны довольно хорошо, то про остальные составляющие того, что называется человеком, наука не решается сказать ничего определённого. Потому, что неизвестны даже свойства мира, где они существуют. Свойства и понятия этого мира носят тонкий характер. Они как будто не связаны с физикой. Но это отсутствие связи – кажущееся.

В действительности, все события физического мира имеют этическое содержание, потому что этические законы – главные в Мироздании, а этическое содержание событий жизни обусловливает их течение (чередование). Нужно научиться оценивать события в этом мире, как мы это делаем с событиями физического мира.

Для этого начинаем изучение этики, учитывая, что этика – это законы существования и развития жизни. Однако, кроме этики как закона, мы должны понять и освоить этику как часть свойств живого мира, как пространство жизни, в котором проявляются качества существования и масштаб живых систем, находящихся между собой в иерархических отношениях. Эти отношения однозначно определяются именно этическими свойствами живой системы. Если же мы захотим найти предмет для изучения этических свойств творца и взаимодействия творца с законом, то мы не найдём ничего лучшего, чем человека с его этическими свойствами. Изучить всё это на животных невозможно, ибо у них нет свободы воли (этика предопределена).

Качества существования любой живой системы определяются уровнем её самоорганизации (сложности). Учитывая, что жизнь всегда есть проявление гармонии между созиданием и разрушением, вместо уровня самоорганизации живой системы можно говорить о её уровне гармонии как характеристике уровня жизни. А раз в основе жизни как процесса находится творящее и управляющее сознание, можно говорить и об уровне гармонии сознания живой системы.

Все эти качества требуют в многомерном мире своего отдельного измерения. Этика устанавливает законы взаимоотношений между единицами самоорганизации жизни всевозможных уровней, уровень гармонии и качество взаимодействий между ними. Топография этого по сути духовного мира определяется гармонией событий, происходящих в различных его областях.

В физическом мире человек может перемещаться, и ничто не ограничивает его в его движениях. В этическом мире каждый творец может находиться только там, куда он попадает по свойствам своей души. Скажем, духовно развиваясь, можно подниматься вверх в этическом мире. Совершая этические ошибки, человек опускается в этическом мире вниз. Дух и душа в этическом мире всегда вместе, а вот физическое тело из-за незавершённости переходных процессов может отставать от них.

Это касается как заболевания, так и исцеления, причём, чем чище тело, тем короче переходной процесс. Предостерегаем Вас от увлечения физической чисткой организма без предварительного духовного очищения. Такие действия дают смертоносным программам возможность быстро привести тело к смерти.

Учтя всё это, займёмся изучением сознания человека творца. Нужно не просто описывать характеристики сознания, например, поведение, как это свойственно современной психологии, изучающей психические процессы. Мы должны научиться видеть сущностные творческие характеристики человека творца и научиться измерять их. Тогда мы увидим реальные творческие процессы и функции живой системы.

Мы определяем физический мир как созданный живыми существами. Это значит, что в едином трёхмерном пространстве может существовать огромное множество живых физических миров, взаимопроникающих друг в друга. Это означает, что одни живые существа могут жить в мире, созданном другими живыми существами. Человек, животные и растения живут в мире, созданном Творцом. Наш организм состоит из клеток - самостоятельных организмов, выполняющих в организме заранее заданные функции. Это – существа, живущие в мире, созданном нами. И так же, как мы активно участвуем в создании мира Творца, клетки активно участвуют в создании нашего мира.

Но встречаются и клетки – паразиты, использующие ресурсы более высокоорганизованной системы для своей жизни. Паразитируют представители растительного и животного мира и даже человек. Это – способ жизни на низких уровнях гармонии. Паразитизм представляет собой сущностную этическую характеристику одного из видов живых систем. Это самый низкий уровень самоорганизации, когда самостоятельное существование невозможно. Это тоже много разных уровней гармонии, когда низшее существо не может создать своего устойчивого мира. Нужно понимать, например, что биосфера Земли в целом более высокоорганизованна, чем большинство людей. А они паразитируют, пользуясь её ресурсами и внося дух паразитизма в её психосферу.

Можно говорить и об области этического мира, где паразитизм – норма жизни, и области, где его не существует. Чем определяется граница между этими несовместимыми областями? В пространстве этики это сущностный фактор – неспособность живой системы к самостоятельному непаразитическому существованию (см Рис1).

Оказалось, что этот фактор делит область грубоматериального существования на две почти равные части. Если считать область паразитирования (ад) более низкой, а область самостоятельной жизни более высокой областью (а такая терминология уже устоялась в сознании человека за сотни лет), можно этическую координату многомерного мира для живущих на Земле считать вертикальной и проходящей через центр Земли. За начало координат (нуль) принимаем точку раздела этически непересекающихся областей.

Эта координата представляет собой шкалу качеств проявлений жизни, любое значение которой есть количественное описание этической ценности, этического уровня жизни, проявления Творца в данной точке (или горизонте) этического мира. Отрицательная область этического мира называется адом (или инфернальным миром), а самым дном ада оказывается отметка на координате, ниже которой никакая жизнь невозможна. Это - граница, ниже которой находится, по словам Христа, тьма внешняя. Это тоже сущностная характеристика, ибо жизнь – проявление Света.

Следовательно, ад – этическое пространство проявления тьмы внутренней. То есть, это –не место, где грешников жарят на сковородках, а оценка внутренних проявлений паразитических и разрушительных качеств человека. Сковородки же – это образы, созданные невежественным сознанием, которые могут реально увидеть воспитанные в этой традиции люди.

Имея две точки границ ада на координате, мы можем ввести единицу измерения, разделив отрезок между ними на заданное число частей. Точно так же была введена шкала Цельсия для измерения температуры: отрезок температур от точки таяния льда до точки кипения воды разделили на сто частей. А дальше измеряй им, что угодно.

Количество уровней гармонии, которое нам понадобится для измерений, практически бесконечно. По предложению Творца, отрезок ада был разделён на 7100 (семь в сотой степени) уровней самоорганизации материи и движения. Такие точные измерения требуются человеку достаточно редко. Для большинства измерений ему удобно отмечать лишь степени семёрки. Таким образом, мы получили для измерений этических качеств области ада Творцом линейную шкалу чисел от 7-100 до нуля, а для грубых измерений той же области человеком - логарифмическую шкалу, разделённую на сто степеней семёрки, а единицы деления (степени семёрки) назвали Числами Троицы (ЧТ).

Это - безразмерная шкала измерения качества жизни. На ней отрицательные Числа Троицы описывают область паразитирования. Значение -100ЧТ соответствует нижнему пределу существования жизни.

Современная наука описывает область паразитизма в этическом мире с позиций термодинамики как область, где возрастает энтропия – мера внутренней неупорядоченности замкнутой системы. Для открытой живой системы возрастание внутренней неупорядоченности - это движение к смерти. Наступает смерть, если на вход системы не поступают какие-либо внешние ресурсы. Следовательно, все паразитирующие организмы стремятся к потреблению любых ресурсов. Это хорошо видно в современной глобальной экономике. И что же, все едят всех?

Область паразитирования – неоднородна. В самом верху ада существуют живые иерархические системы. Они имеют для защиты от паразитов иммунные системы. Работу этих систем хорошо изучать на человеке. В последнее время много говорят об иммунодефиците и даже о соответствующем вирусе, объясняющем это явление. В действительности, никакого вируса не существует. Он придуман, а затем и открыт, чтобы объяснить потерю иммунитета как явление. А объяснение видно невооружённым глазом в этическом мире.

Когда человек совершает кучу этических ошибок, он просто погружается (в этическом мире) всё глубже и глубже в область паразитирования. Он достигает, наконец, границы «иерархия – анархия», ниже которой уже ни одна из иммунных систем в мире не работает. Здесь (до 2007-го года при -80ЧТ) уже не дефицит, а полное отсутствие иммунитета у любого существа, душа и тело которого достигли этой границы. Эта позиция человека в этическом мире определяет его судьбу в мире физическом.

Иммунодефицит – не вирусное, а этическое заболевание. А диагноз элементарно ставится или даже прогнозируется скорое наступление такого состояния измерением известных этических параметров человека. И проблемы иммунодефицита решаются этическими средствами. Ниже границы «иерархия – анархия» все едят всех, и никто ни за что не отвечает. Легко догадаться, что законы криминального мира – все здесь – в царстве анархии. Анархия для порядка – не мать, а старуха с косой. В здоровом обществе должна существовать иерархия, отражающая истинные этические качества каждого.

Когда при снижении внутреннего этического состояния человека оно достигает -91ЧТ, душа отрывается от тела, т.е. больше им не управляет. Оно ей не нужно, т.к.она стремится к освобождению. Управление телом берёт на себя (усыновляет) живая планетарная система, и человек становится частью биосферы Земли. В нём может жить и расти кто угодно. Пресловутые метастазы – это растения из животной ткани, растущие в нём по полному праву. Так действует Закон самоуничтожения зла на самом дне ада.

При – 98ЧТ тело уже не живёт, и душа освобождается. Вы начинаете понимать, что душа командует здесь на Земле. А если она не может эффективно управлять телом, она от него избавляется. Создать раковые клетки для неё – самое простое дело, но что будет поражено, строго определяется этическими ошибками человека. Для завершения воплощения существуют системы самоликвидации, а медицина с ними (а, значит, и с душой) борется. Вот к чему приводит нежелание понимать этическое содержание событий.

Итак, мы исследовали область паразитического сознания, приводящего к существованию паразитических живых систем. Строгие рамки этой области дали нам возможность выработать единицу измерения внутренней упорядоченности или самоорганизации - Числа Троицы. Это название не случайно, ибо отражает в системе значения порядка количества Любви, Гармонии и Сознания как Троицы, в виде единства. Таким образом, мы получили возможность оценивать всё множество состояний Любви, Гармонии и Сознания Универсума вселенной (т.е. физического мира), которое, вообще говоря, сверху пределов не имеет. Но мы хотим получить ещё более грубую шкалу для измерения уровней развития сознания.

Теперь два слова об эволюции душ. На Земле воплощаются «человеки» и ангелы [2,глава2]. Хотя все они являются детьми Всевышнего [Пс 82, 6], они отличаются по характеру связи с Отцом: человек учится жить и творить, ангел подтверждает это своё умение. Поэтому ответственность ангела за ошибки выше, чем у человека. И эволюции ангелов нет, как нет для них и Страшного Суда (они живут вечно). И те, и другие не имеют никаких ограничений в духовном развитии. Человек, по мере эволюционного развития, аттестуется (через каждые семь жизней), получая каждый раз «произрождение» от «переносчика» до «родителя» и далее в соответствии с ангельскими чинами (воин, целитель, учитель и т.д.), А ангел имеет один раз и навсегда полученный чин (от воина до мессии), не обязательно совпадающий с его духовным развитием или предназначением конкретного воплощения.

Оказалось, что такая шкала уже существует и используется для аттестации души в процессе эволюционного обучения, проходящего на Земле. И получена она следующим образом. От нуля вверх откладывается отрезок шкалы величиной в 100 чисел Троицы. Образовавшийся отрезок от -100ЧТ до +100 ЧТ (7200) делится на 1020 уровней проявления Любви. Двадцать логарифмов по основанию 10 образуют двадцать «Уровней Гармонии» от нулевого до девятнадцатого. Это - другое основание количественного описания и измерения явлений духовного мира – количество Любви как жизненного ресурса. На каждом уровне гармонии Любви как ресурса больше в 10 раз, чем на предыдущем. Душа в своём развитии охватывает огромный диапазон проявлений Любви, Гармонии и Сознания, что указывает на творческие возможности, данные человеку Богом, сотворившим человека по Своему образу. Представленный вам для изучения диапазон этических явлений охватывает только первые двадцать уровней гармонии, число которых, вообще говоря, на много порядков больше. Поэтому такая шкала удобна для общего (грубого) описания событий в тонком мире. И мы будем её использовать, в основном, для описания этапов эволюции сознания человека как процесса творческого созревания свободовольного духа и его души. Так, верхняя граница ада совпадает с границей между 5-м и 6-м уровнями гармонии, а граница «иерархия – анархия» - между 1-м и 2-м уровнями. Ангельские чины начинаются с 12-го уровня, а аттестация человеков продолжается до 16-го уровня гармонии.

Представленная часть этического мира достаточна для описания тонких структур физического тела живых существ, населяющих Землю (см. рис.1). В первом столбце показано деление этической шкалы на уровни гармонии, во втором столбце – произрождения. Затем показано деления этического пространства на ад и рай и, наконец, шкала Чисел Троицы.

Не следует считать этический мир одномерным. Следует считать этику одной из координат, одним из свойств многомерного мира (в котором мы живём), имеющей характер оценки масштаба явления, его созидательно-разрушительных тенденций. Можно понимать этот масштаб как величину негэнтропии для положительной области и энтропии - для отрицательной. Этика же сама по себе - есть неотъемлемое качество любого живого объекта Вселенной, каковыми являются и монады, души. Имея количественные оценки этических явлений и событий, можно следить за процессом эволюции, оценивать гармоничность происходящих событий, этический портрет индивидуума в целом и отдельных качеств духа, души и тела.

Душа всегда находится в этическом пространстве, и именно там, куда её привязывают этические свойства (оценки) совершённых ею поступков. Это - как раз те качества творца, которые «прописывают» творца на свойственном ему уровне гармонии. Это - портрет творца жизни как мига между прошлым (причинами) и будущим (следствиями). Чем выше по этическому содержанию жизнь души, тем выше в этическом пространстве находится душа; и, соответственно, здоровее физическое тело, которое она постоянно воссоздаёт в течение воплощения.

Существующие в сознании людей понятия ада и рая, как оказалось, - есть описания областей этого мира с конкретными этическими характеристиками. Всё пространство, описываемое отрицательными ЧТ, представляет собой самый настоящий Ад или инфернальный мир. Этот ад существует в душах людей, в их действиях, взглядах, чувствах, эмоциях, а, следовательно, и в их жизни. И если человек жил в аду в течение своей жизни, то в промежутке между воплощениями он будет - там же. И в следующей жизни он, скорей всего, опять будет там же. И не надо впадать по этому поводу в панику: начальная часть эволюции каждой души представляет собой путь по Аду.

Для человечества в целом до 2005 года были созданы условия для эволюции душ, живущих даже в Аду. Из-за невежества путь по аду для большинства душ кончается гибелью. Зато у выживших качество в части этики сочетается с надёжностью. Сейчас существование ада на Земле как глобальной системы жизни заканчивается. А идущие из Ада в Рай попадают в него не сразу потому, что Рай - положительная область Духа, но не вся, а та, где ЧТ больше 30. Между Адом и Раем находится та самая Земля Обетованная, которую обещал Моисей избранным, выделенным Богом именно по этическим качествам. Это - люди с уровнем гармонии от шестого до девятого.

Изложению основ Единого Знания о человеке творце посвящены книги серии «Человек и его душа». Здесь суть основ Единого Знания излагается кратко.

 

Печать