Обучение мудрости, нравственности и самоуправлению

По замыслу Творца человек на Земле занят обучением на Бога, т.е. он обучается в среде, где действуют Божественные законы. Люди говорят об этом, как о жизни в раю. Там обучение эффективно. Мир, в котором мы живём является адом, но методики обучения универсальны, работают и здесь. Мир вражды и насилия учит вражде и насилию. Поэтому строителям Нового мира необходимо различать цели систем обучения, методы воспитания человека и результаты, отражённые в его образе жизни.

Любой социум является обучающей средой и пригоден для обучения мудрости, нравственности и самоуправлению. Но мир вражды и насилия не ставит себе таких целей. Ему нужны покорные, невежественные и безответственные люди. Он обучает безнравственности. Что такое нравственность?

Сознание человека включает в себя разум и душу. Нравственность – это качества души. В душе – наши инструменты творчества. Нравственность показывает, как человек творит. Нравственность в духовном мире выглядит, как область, где прописаны свойственные человеку чувства, эмоции.

Самая верхняя точка области – это точка роста. Человек позиционирует себя по самым лучшим своим поступкам и хочет, чтобы и другие так же к нему относились. Мы называем эту точку Ответственностью,понимая, что отвечать за свои поступки нужно по максимально достигнутому уровню сознания. Нижняя точка области – Достоинствопоказывает самые низкие поступки, которые человек может совершить. Они лежат в тени бессознательного, а управляет ими подсознание. Для прохождения Перехода обе точки (а значит, и вся область нравственности) должны быть в раю.

Человек творит жизнь свою положительными эмоциями, с помощью которых он создаёт мыслеформы, в том числе себя. Этот акт творчества всегда сопровождается проявлением воли, благодаря волеобразующим эмоциям. Из всего набора возможных положительных эмоций (72) волеобразующих всего 26. Волю проявляет интеллект, а добро на проявление даёт душа. Творческий акт длится 1/3 секунды. Остальные положительные эмоции поддерживают созданное. Качество созданного, кроме качества эмоции, зависит от качества интеллектуального замысла. Замысел может оказаться разрушительным (например, порча).

Кроме положительных эмоций человек испытывает отрицательные эмоции. Эти состояния души – принципиально разрушительные. В это время человек разрушает себя, свой мир и даже тех, кто в нём может находиться. Творить в это время невозможно. То есть изменить что-то в мире и в себе в плане созидания при отрицательной эмоции тоже нельзя Эти эмоции могут проявляться не обязательно бурно, но разрушения всё равно имеют место. Жизнь может идти на постоянном отрицательном эмоциональном фоне. Человек фактически выключен из жизни, и не может на неё влиять. Это как раз то, что нужно миру вражды. Жизнь такого человека управляется извне. А он даже не статист, а разрушитель. Это и есть безнравственный, эмоционально невоспитанный и невежественный человек.

Поскольку таких людей большинство, мир постоянно разрушается и может существовать только при постоянной подпитке энергиями. Это мир паразитов. И он мёртвый, в отличие, например, от мира природы, который использует энергию Творца для жизни (творчества). Невежественных людей используют, как рабов, а невежество воспитывают, навязывая страх, неуверенность в себе, неудовлетворённость и другие отрицательные эмоции.

Положение усугубляется тем, что человек лишается самоуправления, и, в конце концов, теряет ответственность.

Обучение нравственности – это воспитание души человека, т.е. того набора эмоций, которые и составляют круг его ощущений или состояний души. Человек учится нравственности, осваивая новые для него положительные эмоции и положительные черты характера. А в нашем обществе главная задача – избавляться от отрицательно-эмоциональных реакций при общении с людьми и встрече с другими негативными проявлениями внешнего мира.

Основное содержание мудрости – это высокая нравственность, но это не всё. Это ещё и стяжание Святого Духа. Святой Дух утверждает и поддерживает равновесие, отсутствие напряжения, покой. Существуют методики неделания в самых разных традициях. Но этот духовный труд следует за достижением высокой нравственности. Это уже шлифовка нравственности. Это можно будет сделать уже в Новом мире. А сначала нужно обрести покой и не терять его в любой встретившейся Вам ситуации.

Обучающий социум всегда найдёт Вам учителя для нарочитого урока. Нарочитого потому что очень многие окружающие хотят управлять Вами. А для этого нужно добиться от Вас отрицательной эмоции. Вы пришли на Землю учиться жизни без этических ошибок. Для чего? Чтобы быть свободным и управлять самому своей жизнью.

Как выглядит в современном мире нарочитый урок?

Учитель делает всё, чтобы добиться от Вас разрушительного душевного состояния. Удары, унижение, оскорбления, - всё идёт в ход. Вы думаете, что ваш обидчик что-то имеет против Вас, и вспыхиваете. А Ваша задача: понимая, что это урок, остаться в покое. Ваша гордыня или значимость выступают против Вас. Смысл происходящего в том, что Вами хотят управлять. А это проще всего, если Вы в состоянии разрушительной эмоции. В это время человек не может проявить волю, создать мыслеформу – он никто и никакой, он бессилен.

Это - прекрасная предпосылка и момент для управления Вами. Этим пользуются власти, религии, начальники, родственники, друзья, все, кто угодно. Большинство людей находится, в основном, в эмоциональной сфере сознания, т.е. живут чувствами. Там Вас и застали врасплох. Самая неумная и распространённая реакция – начать переживать. За одной отрицательной эмоцией следует другая, третья. Ваши силы быстро тают, а проигранный Вами поединок заканчивается криком бессилия и безволия. Теперь Вы на коленях, а всю Вашу энергию забрали. Это часто является личной целью наездника и учителя.

Другой вариант Вашего ответа – агрессия. Здесь душа в разрушительном состоянии, а агрессия исходит не от силы (её нет), а от отчаяния, злобы и других отрицательных эмоций. Исход такой же, как и в первом случае. Вы бессильны. И только Ваш покой может показать Вашу силу.

Как прийти к сохранению покоя в любой ситуации?

Даже если Вы уже вспыхнули, нужно из эмоциональной сферы перенести внимание в интеллектуальную сферу и проанализировать ситуацию. Другими словами, вместо эмоций включить разум, интеллект. Анализ – чисто интеллектуальный процесс. Следовательно для повышения нравственности нужен действующий интеллект. Часто пользуются телесным умом, у которого есть только память прожитого. А интеллект – это, кроме памяти, ещё анализ, обобщение, логика, вычисления.

Почему Христос прощает ошибки даже тогда, когда после исправления Вы совершаете их снова? Потому что Вы достигли понимания сути урока, его цели. Вы ещё не управляете ситуацией, но она уже понятна. Понимание ситуации и управление ею – это два последовательных этапа достижения самоуправления. Возможно, Вам не удалось остаться в покое, но зато Вы увидели слабости свои, где Вы «прокололись», как удалось Вас «развести»: на душевной боли, на гневе, на обиде. А главное, Вы можете прийти к заключению, что личной воли обидчика в случившемся мало, хоть он этого может не понимать.

Если анализ Вам удался, повторение ситуации (а это – обязательно) будет для Вас уже не уроком (он уже извлечён), а экзаменом на самообладание, на сохранение покоя, творческих кондиций. Выдержав экзамен, Вы принимаете нужные Вам решения. Эти решения, их духовное содержание меняют Вас и влияют на организацию Вашей жизни. Фактически, растёт Ваша способность к управлению вообще. Увеличивается и свобода. Так Вы учитесь не делать новых ошибок, повышаете свою Ответственность. Вы освобождаетесь от всяких влияний и незаметных принуждений со стороны кого бы то ни было.

Это обучение длится всю жизнь и тогда, когда Вы выдерживаете экзамены. В чём смысл такого обучения? Вы обучаетесь на Бога, про жизнь которого нам достоверно известно, что Он управляет. Вы надёжно научились владеть ситуацией на одном из уровней самоорганизации, самоуправления, и эдесь Вас не вышибешь из седла. Тогда Вас испытывают на более высоком уровне, повысив ответственность за происходящее, или усложнив условия. Здесь Вы поплыли. Нужно научиться покою на новом уровне. Вас учат управлению на всех уровнях самоорганизации жизни, всё выше и выше, управлению собой в любой ситуации. И чем выше Вы поднимаетесь, тем больше Ваша свобода. Если Вы перешли границу аз ада в рай, Вам никто не может помешать строить свою жизнь.

Великий поэт и посвящённый кратко сказал об этом: «На свете счастья нет, а есть покой и воля». Смысл этих слов прост: в этом мире нет счастья, но есть путь к нему. Это путь к свободе. Если Вы продвигаетесь в духовном развитии, экзамены становятся чаще. Когда Вы привыкаете к этой стандартной обучающей ситуации, обучение проходит спокойнее и быстрее. Ваше спокойствие ведёт Вас к стяжанию Святого Духа. Привыкая к постоянному духовному обучению, Вы уже сегодня идёте к новому образу жизни.

 

Л.В.Клыков

 

Печать