Семь функций эмоций человека

Функции эмоций присущи любому творцу в физической вселенной, начиная с элементарной частицы и кончая человеком. И только Бог - Творец может не иметь «Своих» эмоций, пользуясь эмоциями созданных Им творцов.

 Мы рассмотрим сейчас семь функций эмоций в жизни человека. Они проявляются или сознательно, или подсознательно в манифестации (2), при эмоциональном общении (4) и при создании жизнеформ (1). Выполнять все семь функций могут только положительные эмоции. Функции отрицательных эмоций значительно скромнее: две функции в рамках манифестации. Изучение функций эмоций начинаем с манифестации.

Манифестация – это постоянно идущий процесс самоутверждения творца во вселенной. Человек творец показывает всему миру себя и свои планы. Без этого акта жизнь невозможна, ибо этот акт предшествует включению творца в общий мир в рамках каждого акта творения. Манифестация может быть двух видов: как мыслеформа, созданная личностью, или как эмоция, присущая личности в данный момент.

Может быть две разных манифестации сразу. Обучение человека идёт по двум независимым каналам (эмоциональному и интеллектуальному). Эмоциональный канал работает всегда (до 119 уровня гармонии), а интеллектуальный (создание мыслеформ) – тогда, когда эволюционно человек созрел для этого. Получается, что может быть четыре варианта результата обучения, отразившихся в манифестации: положительная мыслеформа и положительная эмоция, отрицательная (разрушительная) мыслеформа и положительная эмоция, одна отрицательная или одна положительная эмоция.

Вы видите, что манифестация жизнеформы – не есть чистое действие эмоции. Эмоция выступает здесь, как составная часть созданной мыслеформы. Поэтому всё, что касается создания жизнеформ (а мыслеформа – это заготовка для жизнеформы), рассмотрим позже при создании жизнеформ. А сейчас рассматриваем только явления, связанные с обучением по эмоциональному каналу.

Итак, манифестация показывает нам две функции эмоций: самоутверждение во вселенной  и коммуникативную – подбор творцов для совместного творчества (жизни).

1.            Самоутверждение во вселенной представляет собой обязательный в составе манифестации акт ориентировки во вселенной (подготавливает акт привязки своего творения к ней) и сообщение о своём существовании и действии. Этот акт свойствен каждому творцу во вселенной: от элементарной частицы до человека.

2.            Коммуникативная функция эмоций - это подбор творцов для совместного творчества (жизни). При подборе сотворцов – «ближних» принимается во внимание 6 факторов.

1)            Полное совпадение целей, представленных (ощущаемых) на эмоциональном языке (в правом полушарии мозга). Это условие может быть реализовано человеком не ранее, чем на 3-ем уровне гармонии его сознания, когда (в процессе эволюции) «появляются» социальные задачи. На этом уровне можно привлечь максимум ещё одного творца (коэффициент коммуникации – 2).

Свойство человека привлекать к себе творцов, подобных ему, назовём коммуникативностью (Кмнст). Будем понимать этот параметр как общее число лиц, участвующих в достижении цели по воле творца. Несмотря на то, что положительные эмоции могут быть осознаны в процессе своего образования, коммуникативность проявляется (реализуется) подсознательно. Подбор, как мы видим, происходит, фактически, без участия сознания личности. Мы даже говорим, что это делает Бог-Святой Дух.

До третьего уровня гармонии Кмнст равен единице, на третьем и четвёртом – 2, на пятом – 4, на шестом – 8, на седьмом – 16 и т.д. На всех нижних уровнях гармонии, включая шестой, этот фактор является единственным, принимаемым во внимание при подборе.

Все остальные пять факторов являются качествами (средствами) привлекаемых творцов и в подборе учитываются, начиная с 7-го уровня гармонии) при участии интеллектуальной части сознания. Вот остальные факторы коммуникации.

2)            Достоинство (нижняя граница нравственности),

3)            Система ценностей,

4)            Проявленный потенциал духа,

5)            Уровень взаимопонимания,

6)            Возможность управления привлечённым творцом.

Учёт факторов завершается принятием решения, но принятие решения по факторам 2 - 4 происходит обычно подсознательно. Решение по 5-му и 6-му факторам принимаются при центрировании сознания в личности сознательно (интеллектуальной частью разума).

Для сознательного решения по всем факторам сознание человека должно быть центрировано (находиться) в духе.

Считаем необходимым отметить, что применяемые в Едином Знании оценки сиюминутного духовного состояния человека и его духовных достижений в эволюции (Достоинство, Система ценностей, Проявленный потенциал духа) являются для человека «объективными» критериями, используемыми Творцом в системе эволюционного обучения человека и эволюционного управления им.

Рассмотренная коммуникативная функция эмоций является исполнительным механизмом закона творческого созидания человека в социуме как обучающей среде - фактически, правилом формирования самим человеком социума, который его обучает.

В связи с этим, понятия греха и покаяния, окутанные обычно религиозным пафосом, предстают перед нами как будничные события обучения на ошибках. Смыслом жизни человека оказывается обучение, а целью обучения является жизнь без ошибок. Когда до сознания человека доходит истина, что он здесь учится не ошибаться, жизнь становится понятной и в плане методов обучения, и в плане уровня собственных успехов в обучении.

Коммуникация как взаимодействия человека в социуме является, таким образом, сегодня на 97% процессом подсознательным. Психологам известно, что людей в общении связывают два потока взаимодействия: фасцинация и информация. Но значение количественного преобладания фасцинации недооценивается. Значение речи как потока информационного общения переоценивается. В действительности, на 77% символьный язык используется для передачи чувств, а предпочтение в общении оказывается образным языкам чувств (поэзии, музыке, живописи, песне, танцам, жестам). Человек живёт и даже принимает решения, в основном, эмоциями.

Это означает, что все важные общественные решения должны приниматься в условиях полноценного эмоционального общения: личного присутствия или «прямого эфира» при условии взаимного перекрытия световых тел участвующих в прямом эфире.

Это правило обязательно должно найти сознательное отражение в методиках создания и жизни нового социума – общества Любви. А именно: создание любых групп, организаций, включая системы отбора людей куда бы то ни было – выборов, должно строиться обязательно на личном участии всех заинтересованных людей. Потому что человек пока не владеет другими способами формирования любых естественных социальных образований, данных нам природой.

Только что показанный Вам механизм формирования микросоциумов предназначен именно для физического контакта людей с общими целями и коллективного принятия решений при непременном участии всех заинтересованных лиц.

Этот же механизм, основанный  на обязательном личном участии каждого, должен быть задействован в системе народного контроля – постоянно действующей оперативной цепи управляющей обратной связи - ответственности избранника (для исполнения чего-либо) перед избравшими его. Любые существенные изменения в перечисленных факторах избранника, выразившиеся в поступках, дают повод для пересмотра ранее принятых решений.

3.            Социальная функция эмоций – реализация закона формирования социумов. Закон проявляется в значении и влиянии на жизнь второго фактора коммуникации (отбора сотворцов). В жизни именно проявление этой функции эмоций доставляет людям наибольшие хлопоты и переживания. Секрет этих пустых хлопот и переживаний прост – непонимание, что человек сам формирует свой микросоциум автоматически по законам формирования социума. Главный механизм создания микросоциума человеком, – резонанс факторов коммуникации.

Попробуйте сами всё это разобрать на примере семьи. Главный фактор создания семьи – цель. Здесь резонанс при поверхностном взгляде, налицо. Следующий фактор - как раз является механизмом действий эмоций в своей социальной функции. Человек не слишком верит в то, что все браки заключаются на Небесах; а, между тем, это – слишком серьёзно. Создаётся маленький коллектив, где каждый член семьи выступает одновременно и как учитель, и как ученик, а когда члены семьи имеют одинаковое достоинство, но не очень гармоничны, обучение идёт, практически, всегда.

Дело в том, что при совпадении положительных эмоций человек получает энергетическое подкрепление. Статус семьи в глазах её членов растёт. Однако, как правило, эмоциональный диапазон проявления черт характера человека широк. И предметом резонанса оказываются такие эмоции, как неудовлетворённость, страх, тревога, душевная боль, такие черты характера, как обидчивость.

Резонанс отрицательных эмоций и худших черт характера даёт возможность каждому из партнёров увидеть в другом свои ошибки. При желании, можно увидеть уровень своей нравственности. «Достоинство» - это название нижней границы диапазона нравственности человека. Она показывает, ниже чего человек, в смысле нравственности, не опустится. Измеряется она в Числах Троицы, которые показывают уровень самоорганизации живой системы. Резонанс эмоций – фактор, соединяющий души на тонком плане, а на физическом плане их хозяева оказываются «ближними». Всякий социум создаётся резонирующими эмоциями. Любой контакт создаётся одинаковыми эмоциями. Эмоции – это социальный клей.

Именно об эмоциях и их созидательном и разрушительном свойствах при обмене говорит Христос в притче о талантах: «Всякому имеющему (созидательные эмоции) дастся и приумножится, а у не имеющего (их) отнимется и то, что имеет» [Мф 25,29] (вставка моя, Л.К.). Подробно об этом - в разделе об энергетическом обмене (п.6).

 4. Эмоции как мировой язык сообщений.

Эмоции являются единым языком общения для всего живого мира, не имеющего индивидуальной души или собственного интеллекта. Это – эмоциональный язык запахов, имеющий нехимическую природу. Запахи представляют собой колебания «торсионной природы» в диапазоне 10-13см. Человек лишён этого языка для создания благоприятных условий развития языка ментального. Но мы уже привели данные о том, как он используется. Отвыкание от эмоционального общения идёт медленно.

Сознание современного человека, пока, - эмоциональное. Например, среднее содержание интеллекта в сознании Нобелевских лауреатов около 3%. Всё остальное – эмоции. Отсутствие языка для выражения эмоций привело к развитию музыки, живописи, поэзии. Историю потери единого языка (запахов) связывают с попыткой человека построить башню до неба. На самом деле, этот акт является актом индивидуализации души, который дал человеку возможность развивать интеллект. Он имел место 12 тысяч лет назад. Этот акт открыл перед человеком сознательный путь в ментальный мир. Бог не смешал языки, а дал возможность каждой общности иметь свой язык. Подсознательное эмоциональное общение продолжает существовать. Доказательством этого является следующая функция эмоций.

5. Эмоции как язык форматирования информационного носителя.

Язык эмоций показывает, как происходит переход из одного состояния в другое в процессе творчества. Если мы хотим передать какое-то сообщение, мы должны позаботиться о носителе и о правилах использования языка. Их называют форматами. Например, романские языки, арабский и санскрит имеют три разных формата. В таком деле, как построение своего мира, важнейшим параметром творения и инструментов для него является разрешающая способность, точность.

Одной из созидательных функций положительных эмоций является форматирование индивидуального физического пространства для эмоционального общения. Для одного и того же индивидуума физические пространства для эмоционального общения и построения жизнеформ различны в смысле точности передачи отдельных деталей (разрешающей способности). Размер отдельной различаемой детали при построении жизнеформы должен быть не крупнее 10-21см, а для эмоционального общения достаточно различать деталь величиной всего 10-16см. Эмоции касаются организационных и методических вопросов творчества, а не само творчество. Здесь не нужно большой точности.

Самое интересное, что эта пропасть в пять десятичных порядков никем никогда сознательно не наблюдалась и не измерялась. Однако подсознательное знание о ней существует. Оно даже является критерием разделения наук на гуманитарные (чувственного знания) и естественные науки точного (интеллектуального) знания. Для построения жизнеформ форматирование пространства как информационного носителя производится средствами ментальных символьных языков. Использование этих языков в процессе общения не означает использования в общении их форматирующих механизмов. Форматирование носителя информации в процессе общения производится всеми положительными эмоциями. Каждая из эмоций даёт свою точность форматирования в диапазоне 10-8 см -  10-17см.

6. Эмоции как язык энергетического общения.

В сферу эмоционального общения входит широко известное, но не связываемое обычно с эмоциями, общение энергетическое.

Энергетическое тело человека и все с ним связанные обмены энергиями окормляются эмоциями. Правильно живущий, в смысле достатка положительных эмоций, человек не нуждается в подпитке энергией от других людей. Социум, состоящий из созидателей, поощряет своих членов. Он устроен, в энергетическом смысле, как система сообщающихся сосудов. И тот, кто имеет положительные эмоции, умножает их во время социальных взаимодействий. Участие резонанса эмоций в парном взаимодействии приводит в результате обмена к тому, что у каждого остаётся суммарная для обоих энергия. Обмен может быть многосторонним и всегда возможен только для эмоций, одинаковых для участников обмена. В результате, при недостатке энергий человек получает помощь «своим» от социума. Не резонирующие эмоции в обмене не участвуют.

Фактически, мы описываем энергетическую составляющую реализации социальной функции эмоций. Почти три четверти объёма положительного энергетического обмена выполняется жизнеобразующими эмоциями, т.е. такими, которые участвуют в создании жизнеформ. Однако они не только повышают общую энергетику человека, а ещё непосредственно отвечают за активность конкретных частей энергетического тела, но об этом - дальше.

Эти правила обмена не распространяются на отрицательные эмоции. Процессы разрушения идут по другому правилу: для творцов с одинаковыми разрушительными (отрицательными) эмоциями суммарное их количество действует разрушительно на обоих. Именно поэтому, например, в толпе подверженных страху отрицательная эмоция страха быстро превращается во всеобщую панику. На этом примере виден механизм реализации закона самоуничтожения зла. Все разрушители участвуют в нанесении вреда друг другу. Имеющий отрицательные эмоции теряет и то, что имеет – здоровье.

7. Эмоции в функции создания жизнеформ.

Рассматривая энергоресурсные функции эмоций, мы уже, фактически, перешли к седьмой, в значительной мере определяющей многие стороны жизни и здоровья человека, функции эмоций – создания жизнеформ. Эту единую функцию мы рассмотрим как двенадцать различных функций, освещающих разные стороны жизни человека.

1) определение и поддержание вида гармонии. Можно говорить о разных видах гармонии жизни: в воде, в воздухе, на поверхности земли и т.д. В физическом мире нам известно семь видов гармонии или правил существования (поведения) живой системы в окружающей среде. Эмоции как элемент гармонии отвечают за существование живой системы, организма в среде. Принцип гармонии как способ жизни реализуется так, что четыре эмоции (две из них – положительные, и две – отрицательные) управляют семью состояниями любого физического тела.

Эти состояния:

- лежание на твёрдой поверхности; лежание управляется радостью,

- сидение на твёрдой поверхности; сидение управляется радостью и уважением,

- стояние на твёрдой поверхности; стояние управляется радостью, уважением, отсутствием интереса и безнадёжностью,

- ходьба на твёрдой поверхности; ходьба управляется уважением и безнадёжностью,

- бег на твёрдой поверхности; бег управляется радостью и отсутствием интереса,

- плавание в сплошной среде (водоплавание и воздухоплавание). Плаванье управляется радостью и безнадёжностью,

- полёт (в плазме); полёт управляется отсутствием интереса.

Наверное, Вы обратили внимание, что возможны и другие сочетания четырёх эмоций, определяющих вид гармонии. В нашей вселенной нет других видов гармонии, кроме перечисленных, но в жизни можно наблюдать сочетание полёта с плаванием. Что касается воздухоплавания, только насекомым удалось реализовать этот вид передвижения в воздухе. Птицы же и летучие мыши, например, сочетают плавание с полётом (левитацией). Всё, что связано как-то с полётом, происходит с участием элементарных частиц.

Мы начинаем понимать, что психическая жизнь и её принципы – основа любой физической жизни, а психология – основа всех наук.

2) ощущение как явление составляет ту часть восприятия, когда к простому отражению коллективной или общей действительности прикладываются эмоции, которые и составляют основной смысл восприятия. Ощущение не бывает без эмоции. Эмоция создаёт время и пространство, т.е. мир и самого творца, и это - действительно творческий акт создания мира. Эмоция как сущность и результат восприятия есть основная созидающая сила феноменальной жизни. Предлагается теория восприятия мира как сотворения мира (см. одну из следующих статей).

Ощущение всегда происходит одновременно с актом инволюции духа в материю, материализацией духа в виде жизнеформ.  И одной из таких жизнеформ является сам человек, его физическое тело. Ощущение - это информационный акт, показывающий отношение творца к существующему миру. В нём не могут не отразиться качества самого творца: мировоззрение творца, его эмоциональный портрет. Ощущение - это творческий акт души, но переживается он физическим телом.

Жизнь есть результат эмоциональной деятельности. Практически, мы сегодня не можем увидеть никакого другого мира, кроме созданного эмоциями. Эмоция как непременная составляющая ощущения практически (94%) не осознаётся. А значит, так же не осознаётся творческая сила ощущения и его созидательный или разрушительный характер. Не осознаётся и ответственность человека за существующий вокруг него мир. Если человек не может по уровню своего развития осознать себя творцом (или разрушителем) мира, он должен принять это на веру.

3) исцеляющая функция положительных эмоций. Основной объём обучающей информации человек получает сегодня по эмоциональному каналу обучения. Ошибки в обучении (в виде отрицательных эмоций) запускают стрессовый аппарат для сигнализации о наличии ошибок. В принципе, человек должен их сразу исправлять.

Если он не делает этого, ошибки накапливаются не только как перечень нарушения этических законов природы, но уже и как физические недуги, болезни и увечья. Оставленные без внимания, первичные причины душевных и телесных недугов порождают вторичные причины и т.д. Нездоровье растёт, как снежный ком, заставляя человека страдать и укорачивая срок его жизни. В подавляющем числе случаев смерть наступает по причине накопления ошибок, а не от старости.

Выше мы показали, насколько важно наличие положительных эмоций в эмоциональной жизни человека. Показано также, какое большое значение имеет наличие в жизни «жизнеобразующих» эмоций.

Одной из важнейших созидательных функций жизнеобразующих эмоций является управление энергетикой тела, определяющей социальную роль в энергетическом обмене и физическое здоровье человека. Это означает, что жизнеобразующие положительные эмоции необходимы человеку для полноценного здоровья. Отсюда очевидно исцеляющее действие указанных положительных эмоций. Если в жизни не хватает положительных эмоций, недостаток в их формировании нужно восполнять разными способами. Это может быть общение с природой, другими людьми, слушание музыки, поэтических произведений, песен и пр.

Например, вступление А.С.Пушкина к «Руслану и Людмиле» формирует 21 положительную и одну отрицательную эмоцию; «Доктор Айболит» К.И. Чуковского – 21 положительную и три отрицательных; Марсельеза – 19 положительных и 5 отрицательных; Интернационал – 21 положительную и 12 отрицательных; Гимн Советского Союза – 24 положительных и 18 отрицательных; телевизионная заставка «Спокойной ночи, малыши» (старый вариант) – 21 положительную и одну отрицательную эмоции. Само собой разумеется, что при одинаковом количестве сами эмоции могут быть разные. Действие этих текстов заключается в формировании созидательного творческого инструментария человека как творца жизнеформ.

Существуют специальные тексты для всесторонней (включая исцеление) работы со своим сознанием – молитвы. Они появились в качестве религиозных методик, но являются универсальными методиками управления сознанием. Естественно, они являются формой взаимодействия с Творцом. Поэтому они могут быть использованы без всяких этических ограничений, например, в психологии и медицине для исцеления души и тела. Вообще говоря, утренняя (после сна) молитва, по своему значению для человека, равносильна активизации операционной системы с набором программ и включению активной задачи для компьютера при каждом его включении.

Общеизвестная молитва «Отче наш» из Нового Завета формирует 16 положительных (6 жизнеобразующих) и 7 отрицательных эмоций, сура ал-Фаатихах из Корана (текст) – 18 положительных (8 жизнеобразующих) и ни одной отрицательной, когда её поют - 22 положительных и одну отрицательную. В момент своего создания это был самый лучший из исцеляющих текстов. Веками накопленный опыт суфиев подтверждает, что исполненное истинной веры и искреннего убеждения чтение суры излечивает все заболевания, духовные и мирские, внешние и внутренние.

Нужно отметить, что эти молитвы создавались для людей с низким уровнем развития сознания (не выше седьмого уровня гармонии). А среди живущих сегодня на постсоветском пространстве таких людей только 52%. Для остальных 48% духовно продвинутых людей, которые и решат судьбу человечества, такие молитвы не могут решить проблем обновления и поддержания энергетики человека-творца. Поэтому, при всей их намоленности, для духовного развития и оздоровления  почти половины нашего населения они малопригодны.

Лучшее, что имеет для этой цели Православная религия – это Акафист Иисусу Сладчайшему – длинное молитвословное пение, стоя перед иконой Спасителю. Этот Акафист формирует 35 положительных эмоций (из них – 20 жизнеобразующих) и три отрицательных. Единое Знание (Учение Христа) имеет для формирования сознания любого человека (атеиста или верующего любой конфессии) данную Христом созидательную молитву «Отче наш». Молитва формирует 38 положительных эмоций (23 из 26 жизнеобразующих) и одну отрицательную. Сегодня Единое Знание имеет молитву «Отче наш», формирующую 58 созидательных эмоций (все 26 жизнеобразующих) и ни одной разрушительной.

Если здоровье не запускать, можно духовно исцелиться, целенаправленно наращивая количество положительных эмоций в жизни. Для исцеления разных недугов необходимы разные положительные эмоции. В системе Единого Знания построена система духовного здоровья, разработаны методы медитативной диагностики и методики самоисцеления молитвами. Суть молитвенного труда заключается в выработке определённых положительных эмоций, исцеляющих душу. Негативное отношение читающего к конкретным молитвам или их фрагментам в процессе чтения точно указывает на его психологические проблемы. Отсылаем заинтересованного в исцелении эмоциями читателя к соответствующим методическим материалам.

В заключение отмечаем, что полное исцеление человека без исцеления эмоционального – пустая затея.

4) питание энергетического тела человека энергией положительных жизнеобразующих эмоций. Физическое тело управляется на трёх уровнях: организма в целом, отдельных органов, клеток. Первое управление идёт через крупнейшие энергетические и информационные центры связи - чакры, второе – через энергетические (китайские) меридианы, третье – через соединительные ткани. В частности, жизнеобразующие эмоции регулируют энергетическую насыщенность 26 информационно-энергетических меридианов.

Приводим перечень этих главных 26-ти меридианов по одной из принятых рабочих номенклатур.

1) Меридиан лёгких,

2) Меридиан толстой кишки,

3) Меридиан желудка,

4) Меридиан селезёнки,

5) Меридиан сердца,

6) Меридиан тонкой кишки,

7) Меридиан мочевого пузыря,

8) Меридиан почек,

9) Меридиан головного мозга (перикарда),

10) Меридиан спинного мозга (3-х обогревателей),

11) Меридиан желчного пузыря,

12) Меридиан печени,

13) Меридиан гипофиза-1 (дай),

14) Меридиан гипофиза-2 (дай),

15) Заднесрединный меридиан,

16) Переднесрединный меридиан,

17) Лимфатический меридиан, 

18) Меридиан гонад (иньвэй),

19) Меридиан эпифиза (центральный канал Сушумны),

20) Меридиан тимуса (янцзяо),

21) Меридиан щитовидной железы (янвэй),

22) Ида,

23) Пингала, 

24) Меридиан надпочечников (иньцзяо),

25) Сушумна (два внешних канала),

26) Меридиан поджелудочной железы (чун),

Количество жизнеобразующих эмоций, участвующих в создании мира определяет уровень гармонии сознания человека (до 119 уровня гармонии). Покажем эту зависимость на функции управления энергетическим телом (меридианами) человека. 

До 7-го уровня гармонии включительно энергетика меридианов управляется всего 13-ю эмоциями (см. таблицу). К 22-му уровню гармонии их число достигает 26-ти и далее остаётся постоянным, при этом каждый из меридианов насыщается энергией одной своей эмоцией (см. таблицу).

Жизнеобразующие эмоции в функции управления энергетическими меридианами

 

Эмоции

 Управляемые меридианы

После 22-го уровня гармонии

До 7-го уровня

гармонии

10

 Оправдание

23

21, 22, 23

13

 Подчёркнутая   дружественность

26

25, 26, 24

15

 Приятие

13

13

17

 Восхваление

12

12

20

 Эйфория

15

15

21

 Смелость

20

18, 20

22

 Радость

16

16

23

 Счастье

19

19

24

 Восторг

17

6, 17

26

 Любовь

2

2, 4

29

 Дружественность

8

8, 1

30

 Самоутверждение

11

11, 3, 5, 7

33

 Окрылённость

14

10, 9, 14

37

 Согласие

9

 

39

 Гибкость

18

 

46

 Чуткость

24

 

48

 Очарование

22

 

49

 Бесхитростность

21

 

50

 Открытость

3

 

51

 Критичность

7

 

52

 Воля

25

 

53

 Непокорность

10

 

64

 Веселье

4

 

66

 Рьяность

6

 

69

 Неожиданность

5

 

70

 Ясность

1

 

 

Глядя на таблицу, можно ощутить и понять, насколько низок уровень самоорганизации живой системы до 7-го уровня гармонии сознания (с этой задачей справляются всего 13 эмоций). По мере развития человека от 7-го уровня гармонии к 22-ому система управления меридианами приобретает свой окончательный вид.

Чакорный уровень управления физическим телом обеспечивается энергией по трём меридианам: Иде (22), Пингале (23) и Сушумне (25).

Клеточный уровень управления физическим телом обеспечивается энергией по Передне– и Заднесрединному меридианам (15, 16). Это - управление физическим телом как конструкцией, включающей опорно-двигательный аппарат, кровеносную систему, ткани мозга, кожный покров и пр., идёт через соединительные ткани физического тела.

Уровень управления органами устроен так, что системы или органы первых двенадцати меридианов имеют каждый своё время активности (2 часа) в суточном цикле. Суть этого тренировочного для органов цикла в том, что каждый орган во время своей активности становится «главным» в системе органов.

5) Образование жизнеформ (ментальной и астральной).

Обучение человека возможно только в физическом мире, в котором постоянно создаётся «лупа времени», позволяющая разглядеть причинно-следственные зависимости, которые являются «линиями жизни», а реализуются эмоциями. Результаты движения по этим линиям жизни оказываются драгоценной жемчужиной обучения, ради которого жизнь и существует. Каждая из эмоций как раз представляет одну из этих зависимостей. При сотворении жизни в виде жизнеформ, в каждой из них обязательно присутствует жизнеобразующая (положительная) эмоция.

Люди полагают, основываясь на опыте ясновидящих, что сначала событие происходит в ментале (Прави), затем в астрале (Нави) и только потом на физическом плане (Яви). При глубоком рассмотрении этого представления (запаздывания) Вы сами поймёте, что оно абсурдно. В действительности, жизнь существует только в настоящий момент, а потому все три составляющих её на этих жизненных планах происходят одновременно, но с разными скоростями. Жизнеформа – это нераздельное соединение мысли и эмоции. Мысль на всех планах выглядит одинаково, а эмоция на каждом из планов работает по-разному. И жизнеформы от этого на разных планах – разные.

Кроме того, нужно сказать, что в человеке творят два творца: дух и личность. Однако, в зависимости от уровня развития сознания личности, процессы взаимодействия духа и личности и их творчества существенно отличаются. Оба они всегда пользуются эмоциями для своего творчества. Процесс жизнетворчества (и обучения) – постоянно повторяющийся и кольцевой. По замыслу Творца, жизнь человека создаётся его духом, потому, что его интеллектуальная память имеет опыт многих (например, сотен) жизней. Этот опыт хранит только то, что сохранилось в результате осознанного интеллектом (интеллектуального обучения) личности.

После каждого акта создания духом жизнеформы (жизни в мире человека) личность оценивает созданное духом и, если необходимо, вносит коррективы в работу духа. Она может это сделать, создав мыслеформу коррекции только в результате интеллектуального осознания событий. Создание следующей жизнеформы духом, в этом случае, подготовлено личностью, и дух выполняет желание личности, если мыслеформа коррекции готова. Однако участие личности в работе духа зависит от развития сознания личности. На пятом уровне гармонии личность тревожит дух своей коррекцией всего в 5% объёма работы духа, на седьмом – в 30%.

Эмоциональное переживание не участвует в интеллектуальном канале обучения. Эмоциональное обучение происходит по эмоциональному каналу, работу которого мы, в общем виде, уже описали.

Жизнеформа создаётся духом, и этот процесс для личности - подсознательный. Воспитанный в разрушительных традициях дух может доставлять своей личности много неприятностей, создавая разрушительные (отрицательные) жизнеформы. Не зная о деятельности духа, люди склонны валить в этом случае вину на дьявола, а заниматься нужно со своим духом. Рассмотрим ситуацию, когда личность не вмешивается в работу духа, а дух образует  ментальную жизнеформу на ментальном плане событий.

В процессе мыслетворчества дух определяет замысел – образ цели, к достижению которой он устремился. Фактически, он задумал перейти в новое состояние из того, в котором находится в сей момент. Вся живая система должна перейти в новое состояние. Как она это сделает, определяется эмоцией, находящейся в сердце (чакре Соме) в этот же момент. Очень важно понимать, что, если сердце занято отрицательной эмоцией, дух не может создать жизнеформы, ибо отрицательные эмоции не образуют жизнеформ. Перегруженность сердца отрицательными эмоциями не даёт духу творить и приводит к низкой реальности создаваемой жизни человека. Реальность жизни зависит от количества созидательных актов в единицу времени (правильней сказать, от количества у творца гармоник основной частоты воссоздания вселенной).

Образование ментальной жизнеформы состоит в искривлении геометрического пространства событий таким образом, что свойственная жизнеобразующей эмоции линия жизни становится наиболее вероятным способом (образом) совершения события. Как видите, никаких событий, кроме искривления геометрического пространства, не происходит. Конечный результат создания ментальной жизнеформы заключается в формировании причины и образа действия того, что происходит в феноменальном мире. Никакой энергетики на этом плане эмоция не проявила. Нет также никакого действия. Ментальная жизнеформа – локальная информационная структура геометрического пространства событий.

Поскольку личность себя никак не проявляет, такая жизнеформа ничем не отличается от создаваемой животными жизнеформы (только дух у них – один на популяцию).

6) Образование астральной жизнеформы

Астральная жизнеформа – это пространственно-энергетический образ изменений уже в вещественной природе жизни, но, пока, в индивидуальном мире человека. Это – результат индивидуального творчества духа в феноменальном мире. Энергетическое тело человека имеет все необходимые структуры (память, логику, управление) для запоминания состояния и изменений в индивидуальной жизни человека. Можно сказать, что астральная жизнеформа является энергетическим аналогом информационной жизнеформы. Она же является энергетическим аналогом индивидуальной физической жизнеформы – её образующей матрицей.

Астральная жизнеформа создаётся (как и информационная) под защитой энерго-информационного экрана – Хрита, изолирующего жизнь души от всего остального мира. Душа защищена от внешних воздействий, и проникнуть в неё можно или с её согласия, или используя её же слабости. И тот, и другой способы активно используются насильственно-паразитической системой управления жизнью на Земле для манипуляции сознанием и тайного управления человеком. Такими же способами пользуются и отдельные люди.

Постоянно общаясь с людьми в своём микросоциуме, человек создаёт вместе с ними общий мир. Физическая жизнеформа человека ничем «не отгорожена» от общего мира. Следующая (физическая) жизнеформа, которую видят все участники совместного творчества, уже не является строгим соответствием первых двух жизнеформ. Святой Дух создаёт сразу одну общую жизнеформу для всех, имеющих к ней отношение. Чтобы понять, как это получается, рассмотрим сначала процесс обучения человека в социуме.

7)            Эмоции в процессе обучения.

Предположим, что интеллектуальный канал обучения не работает, что и имеет, в основном, место до 7-го уровня гармонии. И всё-таки дух от случая к случаю (когда ему не мешают отрицательные эмоции) строит жизнеформы, используя свой интеллект и опыт сотен жизней и накапливая новый опыт. Личность, как правило, не знает, что вся её жизнь определяется творчеством духа, воспитанного ею же или теми личностями, что были у духа до неё; или просто не знает о существовании своего духа.

Такой человек живёт, постоянно отбивая волны жизни, накатывающиеся на него. А процесс формирования жизнеформ воспринимает упрощённо, как восприятие внешнего мира, не догадываясь, что в своём мире формирует свою жизнь сам (своим духом). И, поэтому, он даже не пытается изменить характер творчества духа. Тем не менее, работает канал эмоционального обучения. Характер его действия таков, что эмоциональные переживания приводят к интеллектуальному осознанию смысла событий.

В развитии сознания человека до 119 уровня гармонии этому осознанию способствует система сигнализации об ошибках в обучении. Одновременно она является механизмом реализации Закона самоуничтожения зла. Широко известный Закон кармы является системой учёта ошибок в условиях прерывистой вечной жизни человека. Сигнализация устроена так, что ошибки через механизм стресса приводят к ухудшению здоровья, и человек по этому сигналу может найти ошибку и исправить её. Если не откладывать дела в долгий ящик, её можно исправить одними только духовными усилиями. А это требует интеллектуального осознания ошибки. Система стимулирует развитие интеллектуального сознания.

Восприятие внешнего мира происходит в виде эмоции восприятия. Процессы восприятия и образования жизнеформы идут одновременно и параллельно. Восприятие начинается сразу за манифестацией, в которой человек показал всему миру эмоцию в своём сердце. Святой Дух подводит ему таких же (по содержанию манифестации) творцов, как сам человек. Так создаётся микросоциум (приходят «ближние»). Когда человеку не нравится созданный его духом мир (жизнеформа), отрицательная эмоция восприятия запускает стрессовый аппарат. А уже болезнь показывает человеку, что он ошибся: сам не попал в тот мир, который ему нравится.

Увидев неприглядного ближнего (с которым у него общие эмоции), человек желает от него избавиться или «исправить». Это бессмысленное интеллектуальное решение столкнёт его со следующим таким же ближним, и т.д. Пока он не поменяет свои эмоции, ничего не изменится в его мире. Он делает вывод, что мир полон зла. Однако таким этот мир создаёт он сам. Беда человека в том, что ему кажется, что он воспринимает внешний мир, а он воспринимает своё эмоциональное состояние и, вызванную им же, реакцию мира на него самого. Это – основная проблема психологии, но человечество осваивает её очень медленно. Есть силы, которые тормозят её освоение.

Опыт показывает, что, только изменив своё отношение к миру (т.е. изменив себя), человек  попадает в желанный мир. Это – обычный алгоритм обучения методом проб и ошибок. В паразитическом обучающем обществе эффективность метода крайне мала. Из миллиона душ, выданных к первой жизни, продолжить эволюцию, в среднем, могут 36 душ. На достижение 7-го уровня гармонии уходит от 140 до 670 жизней. Основной залог продвижения в эволюции сознания – улучшение свойств своей души. Это достигается за счёт приобретения знаний о своей Божественной природе, об эволюции, системе обучения человека, устройства мира и духовной работе со своей нравственностью (чертами характера).

На сегодняшнем этапе эволюции нужно перейти от мировоззрения добра и зла к мировоззрению Любви – Учению Христа или Единому Знанию. Зло искореняется только Любовью, а мировоззрение добра и зла освящает насилие как метод борьбы. Борясь со злом не Любовью, а насилием, человек подпадает под действие Закона самоуничтожения зла. 82% всех болезней порождаются такой борьбой со злом. Смысл эмоционального эволюционного обучения – в пробуждении интеллектуального сознания и приходе к идее и практике самосовершенствования. Любая духовная практика приводит к успеху, а самая эффективная – только что описанная, созданная для человека Творцом.

В процессе обучения человек вписывается в общество не локтями, а распространением света и Любви в своём микросоциуме. Это требует умения Любить, знания Закона Любви и его соблюдения. Теперь мы переходим к рассмотрению значения эмоций в создании физической жизнеформы

8)     Эмоции в формировании физической жизнеформы

Мы рассмотрели подсознательное участие человека в формировании жизнеформы общего мира. Это формирование производится силами, вообще говоря, человеку мало знакомыми. Именно об этом говорит Бог: «Без Меня не можете творити ничесоже», т.е. без Меня не можете творить ничего. Однако человек научился обходить Бога и формировать реальность по своему желанию магическим путём. Мы называем магией именно этот ОБХОД. Приёмы магии и даже колдовства для формирования реальности широко известны и используются даже в Божественных религиях. Мы не будем рассматривать их, тем более, что время использования магии кончилось. 

Образование физической жизнеформы представляется как суперпозиция индивидуальных жизнеформ всех участников создания жизнеформ, оказавшихся в одном месте. При этом каждая индивидуальная физическая жизнеформа находится в индивидуальном физическом пространстве, а все вместе они составляют общую физическую жизнеформу в общем физическом пространстве, с учётом степени реальности создаваемой жизни каждого.

Можно понять, как может человек со значительно большей реальностью создаваемой жизни, чем у общего мира собрания творцов пройти сквозь стену, ими созданную. Каждый видит в своём индивидуальном мире стену, которую он создал. В общем мире человек с большей реальностью мира может сквозь неё пройти, если в его мире стены нет. Точно так же Христос ходил по воде. Реальность физического мира определяется, в первую очередь, верой. А вера – это качество и количество положительных эмоций в творчестве мира.

Совпадение (резонанс) положительных жизнеобразующих эмоций творцов, созидающих общий мир, даёт этому миру новое качество. Такой мир становится коллективным. Это качество создаётся коллективной эмоцией. Человечество уже имеет опыт формирования физических коллективных реальностей. Следующий шаг в создании единого мира – полное совпадение жизнеформ творцов. Ещё один шаг – постоянное совпадение жизнеформ.

9) Образование ментальной мыслеформы коррекции духа. Мы показали Вам все виды физических жизнеформ, независимо от того, запускается планетарный механизм реализации жизнеформ с участием Святого Духа, или без Него. В течение всей обозримой истории человечества этот механизм был доступен для запуска с участием Святого Духа и без него.

С 2005 года начал вводиться в действие механизм реализации жизнеформ только с участием Святого Духа. С ноября 2007 года он работает в полную силу. Это означает также, что все жизнеформы, созданные ранее без Его участия, перестанут существовать. И даже самые мощные из них распадутся к концу 2012 года.

Для человечества это, по существу, означает переход на новые технологии созидания жизни. Эти технологии показаны и пропагандируются Единым Знанием уже с 2005 года. Но знакомство с ними и вера в них ещё малы. А главное, что у людей мала вера в себя и свои Божественные качества и возможности. Но, ведь, насильники и паразиты их так специально и воспитывали, как рабов. Главное сущностное отличие этой технологии от старой в том, что реальный доступ к формированию жизни получили люди, чей уровень гармонии сознания не опускается ниже 8-го уровня гармонии.

Интересно, что процесс разрушения старой и созидания новой жизни уже начался. Это и есть Переход к новой жизни, и он уже идёт. Но сами эти люди часто не понимают своей новой роли в жизни. Они продолжают создавать мыслеформы на уровне личности, а могут уже делать это на уровне духа. Тогда их созидательная сила вырастает в тысячи раз. Насколько они смогут осознать свою роль в Переходе, настолько Переход примет мягкие формы.

Фактически, это - новый способ жизни, который, конечно же, - не новинка. Были люди, которые так жили и сейчас так живут. Теперь их уже достаточно, чтобы сделать этот способ единственным. Конечно, будут и те, кто по уровню сознания не достиг возможности управлять жизнью. Но они не смогут управлять жизнью, и их будет куда как меньше (а не большинство, как сейчас). Паразитизм с первого плана уйдёт на пятый. Как работает этот новый способ жизни, мы сейчас и рассмотрим.

Мы остановились на половине кольцевого цикла творчества, когда произошло воплощение (инволюция) духа в материю: произошёл акт создания физического мира. Он произошёл подсознательно, без осознания этого акта личностью. Личность не имеет о нём полного представления, только смутно осознаёт восприятие – по сути, эмоциональное. Акт инволюции всегда будет так происходить, но личность имеет возможность руководить им. Это возможно только при сознательном использовании интеллекта личности – созданием мыслеформы коррекции духа, т.е. в процессе эволюционного интеллектуального обучения.

Мы указали выше, что интеллект личности проявляется в интеллектуальном осознании эмоционального опыта, которое приводит к образованию мыслеформы коррекции духа. Мыслеформа является сигналом обратной связи в цикле созидания и в цикле интеллектуального обучения. В отличие от первой половины цикла – инволюционной, вторая половина цикла – эволюционная. Эволюция заключается в осознании человеком своей сложной природы: наличие индивидуального духа, его Божественность, а, следовательно, свои права и обязанности на Земле. Раз начавшись, это осознание развивается очень быстро. Но начать его может только сам человек. Эволюция сознания выражается в переносе принятия решений из феноменального мира в мир духа. Происходит одухотворение материи.

Если считать разум сознанием, решающим активную задачу, речь идёт о развитии интеллектуальной части разума. Как правило, это происходит тогда, когда человек, вместо того, чтобы менять (посредством насилия) других, начинает менять себя. К этому моменту эволюции содержание интеллекта в разуме стремится к 6-ти процентам.

Внешне, человек начинает интересоваться самосовершенствованием и заниматься им. Вместо разрушения неправильной жизни других его сознание обращается к созиданию правильной собственной жизни. Безусловно, это - плоды эмоционального обучения, когда интеллект всё больше берёт оценку событий на себя. Новое в этой оценке – обращение к событиям своей внутренней жизни, главным образом, к жизни сердца. Поставив задачу управления своей собственной жизнью, человек уже имеет для этого подходящие инструменты – мыслеформы коррекции духа.

Рассматривая события в «лупу времени», мы видим, как эмоциональные события (эмоция на физическом и астральном планах выглядит одинаково) рождают осмысление событий на ментальном (нижний ментал) плане. Далее следует волевой акт личности – принятие решения (там же) об изменении реальности. Это решение в виде мыслеобраза незамедлительно (можно сказать, автоматически) формирует вместе с той положительной эмоцией, которая в этот момент присутствует в сердце, ментальную мыслеформу коррекции.

При этом жизнеобразующей эмоцией становится ближайшая по энергии снизу от эмоции сердца. Или, что - то же самое, первая по классификационному списку положительная эмоция после эмоции сердца. Если в сердце целый букет эмоций (черта характера), жизнеобразующей будет первая по списку после первой из букета. Если мыслеобраз разрушительный (при положительной эмоции), образуется разрушительная мыслеформа. Она запоминается в памяти духа как опыт разрушения, а дух использует этот опыт в своём творчестве, как всякий другой. Если эмоция в сердце отрицательная, акт осмысления и решение пропадают «даром».

Затем мыслеформа из низшего ментала попадает в высший и становится жизнеформой следующего акта творения.

Далее начинается следующий акт творения: следует акт манифестации сразу эмоции сердца и жизнеформы – мыслеформы коррекции.

Мы видим, что характер эмоций управляет процессом коррекции деятельности духа, не допуская к реализации решения личности, принятые при отрицательных эмоциях в сердце. И сердце же управляет энергетикой жизнеформ. Так осуществляется интеллектуальное обучение. Только что указанные правила создания мыслеформ показывают, что принимать во внимание интеллектуальные решения можно только на фундаменте здоровой нравственности. Этот принцип, как вы поняли, есть основной принцип воспитания человека как Божественного существа.

9)     Эмоции в системе воспитания.

После того, как мы познакомили Вас с Тем, как Творец воспитывает человека, наделённого теми же возможностями, как и у Него самого, рассмотрим значение нравственности в воспитании.

Ещё Ян Амос Каменский говорил, что нельзя давать человеку знаний, если духовно он не воспитан. Человек с низкой нравственностью (с преобладанием отрицательных эмоций) принимает решения разрушительного характера как для себя, так и для других. Поэтому, система воспитания должна состоять из двух этапов: сначала – воспитание нравственности или характера, а затем только - получение интеллектуальных знаний. Дети, которые рождаются в настоящее время, уже готовы к интеллектуальному образованию. Но правильные нравственные ориентиры и уровень требуемой нравственности они должны усвоить до получения всяких знаний.

Первое, что необходимо для этого, воспитатели должны уметь Любить и постоянно давать детям Любовь. Нужно их познакомить с этим чувством, если это не сделали родители. Второе: они должны быть знакомы с разными языками чувств: музыкой, песнями, живописью, пластикой. Интеллектуальные знания мало помогут человеку в жизни, где все отношения строятся на эмоциях. Потому важно научить человека созидательному эмоциональному общению (Закону взаимодействия творцов). Человек должен знать, что эмоции в его жизни дают ему необходимую энергию, друзей и близких, здоровье и само счастье.

При обучении нравственности не нужно устраивать экзаменов. Жизнь постоянно сама устраивает человеку уроки и экзамены. Нужно уметь объяснять, что происходит с человеком на духовном плане. Нужно также показывать, когда пошёл экзамен и как его сдать. Нужно научить человека видеть события духовной жизни. Совершенно необходимо завершить в процессе воспитания духовное очищение ( см. п.7,3)).

10)  Эмоции в функции создания химических элементов

Ещё одна функция эмоций в создании жизнеформ уже не имеет такого отношения к человеку, какое она имеет к другому виду творцов во вселенной – элементарным частицам. Создание химических элементов всегда происходит с участием элементарных частиц. Но, поскольку частицы имеют в сознании только чувства, эмоции, при создании жизнеформ химических элементов участвует интеллект того, кто ставит такую задачу: или Творец, или человек. Не будь эмоций, - не было бы ни одного химического элемента. С разработками в рамках Единого Знания в этом направлении мы будем Вас знакомить в статьях. Первая статья называется «Человек, что это такое, и что он здесь на Земле делает?»

Настоящая же статья на такую большую и важную тему «функции эмоций» – первая и ставит задачу ознакомления читателя с обширным полем наук, где новая психология имеет свои интересы. Мы будем далее знакомить Вас с разработками по отдельным отраслям психологического знания – науке об эмоциях. Мы рассматриваем её как существенную часть науки о сознании.

 

Лев Клыков.

Печать