Эмоции человека

У животного, как и у человека, есть чувства, но они – инстинктивные. Чувства проявляются эмоциями. Наличие однозначной эмоциональной реакции на ситуацию и есть определение инстинкта. До акта индивидуализации души (а, фактически, сотворения человека), который произошёл 12 тысяч лет назад, и человек был животным. Его реакции были жёстко запрограммированы. 



Эмоции В песне жизни все мелодии принадлежат эмоциям. У животного, как и у человека, есть чувства, но они – инстинктивные. Чувства проявляются эмоциями. Наличие однозначной эмоциональной реакции на ситуацию и есть определение инстинкта. До акта индивидуализации души (а, фактически, сотворения человека), который произошёл 12 тысяч лет назад, и человек был животным. Его реакции были жёстко запрограммированы.

Когда человек получил в дар человеческую душу, он перестал быть животным по своим возможностям, но не по привычкам, которые человек нёс из жизни в жизнь. Это было давно, а человек наработал немало положительных (созидательных) эмоций в процессе эволюции. Однако, кроме созидательных эмоций существуют разрушительные отрицательные эмоции. И в той жизни, которая нас сегодня окружает, к сожалению, достаточно ситуаций, порождающих у нас отрицательные эмоции.

Нам говорят, что, эмоционально реагируя, человек выделяет много энергии, а его на это и спровоцировали, чтобы питаться от него. Пассивные и активные вампиры специально занимаются доением человека, вытягиванием из него отрицательных эмоций: пассивные - жалости, душевной боли, активные - гнева, раздражения, осуждения и т.д.

И уже нечего говорить о той вакханалии отрицательных эмоций страха, ужаса, возмущения, тревоги, негодования и враждебности, которую порождают многочисленные фильмы, заполнившие экраны телевизоров и кинотеатров: детективы, ужастики, неприкрытое обыденное насилие с полос газет и экранов. С другой стороны жизни человека атакуют апатия, безнадёжность, уныние, монотонность, бесполезность. Многие считают, что отрицательные эмоции обязательно нужно выявить, не загонять внутрь, выплеснуть их энергию, и, тем самым, избавиться от них.

Эта тактика показывает полное непонимание того, что такое эмоция вообще и отрицательная - в частности. Избавляться от них, конечно, надо, но только не так. А то, что делается обычно, приводит к болезни одного или двух человек, а иногда и похуже.

Теперь давайте посмотрим, что же происходит в действительности.

Действие отрицательной эмоции разрушительно для живого существа, и применения этого оружия против того, кто не является врагом, желательно не допускать. Человека же разрушает даже простое видение в другом человеке врага. Человек может не осознавать свою отрицательную эмоцию, но осознаёт стресс, который её сопровождает. Он готов бороться со стрессом, а надо искать причину стресса в себе.

Ведь исходы этих событий решены в манифестации (см. Основы новой психологии. Введение). Это значит, что человек сам программирует своё отношение к миру, и, если оно отрицательное, мир отвечает ему тем же. И за стрессом следует болезнь. А чужую, направленную против него эмоцию, человек остро ощущает, а может и сразу заболеть, но осознать связь этих двух событий и приписать причину болезни отрицательной энергетике чужой эмоции. А действует на него не только чужая, но и своя – тоже. Своя есть всегда, а чужой может и не быть. Бегут же, например, люди в монастырь. Но.. от себя не убежишь

Человеку при отрицательной эмоции, на первый взгляд, хуже, чем животному. Ведь он может реагировать не только на сеймоментные проявления среды, но и на прошлые, им когда-то испытанные, и на будущие, предполагаемые; а ещё - на воображаемые. Но, в отличие от животного, человек свободен от действия инстинкта, у него есть аппарат оценки ситуации. Что может помешать оценке? Эмоция. Как правило, она успевает раньше сознательной оценки и заставляет физическое тело и мозг работать на себя. Каковы же цели эмоции? Все эмоциональные акты по своим целям, прежде всего, информационные.

Человек информирует вселенную о себе, своих свойствах как творца и творческих планах на данный момент. А так, как он неразрывно связан со вселенной, она включает его планы в свой план действий. Здесь нет никакой энергетики, а только чистая информация. Скорость протекания информационных процессов, если о них вообще имеет смысл говорить, на много порядков превышает световую. Но, чтобы человек знал о себе и о мире, его окружающем, его эмоции транслируются на физический план. Современная психология изучает картинки на экране транслятора.

Новая психология изучает человека творца и его взаимодействия с живой вселенной. Мы должны понять вселенную как арену действий творца, правила жизни в ней. Первое, что мы должны знать о творце, какими инструментами он пользуется, чтобы создать жизнь. Ведь, плохим инструментом ничего хорошего не сделаешь.

Эмоции являются для человека инструментами сотворения своего мира и себя. Эмоция представляет собой манифестированное чувство перед актом творчества. 

Манифестация души при взаимодействии индивидуумов – это открытая и правдивая информация о своих качествах и намерениях. Здесь нет никаких двойных стандартов, лжи и притворства. Это – праздник истины. Это – демонстрация своих этических качеств, дуэль чувств, стремлений, силы, уверенности в себе. Далеко не каждая эмоция осознаётся (транслируется в разум). Всё невозможно отобразить на медленно работающем экране. Поэтому для обучения человека творчеству на экран выводятся только результаты его деятельности. И, в первую очередь, показываются результаты постоянно идущей материализации духа человека. О ней современный человек имеет весьма смутное представление. Придётся рассказать об этом подробно.

Эмоции - фундаментальная часть Сознания. Именно эмоции нарушают равновесие небытия, дают возможность проявиться ходу времени, создают индивидуальное пространство и жизнь в нём в разных формах, а также завязывают причинно-следственные связи. С другой стороны, эмоциональная деятельность - это конкретная форма проявления закона Гармонии. Принцип Гармонии имеет своё отражение в природе человека. Это прекрасно проявилось в достижениях всех видов искусств. До сих пор это был принцип, идеал, но что этот закон конструктивно, аппаратно заложен в человеке, пока ещё не осознано, а может, и неизвестно, и это, возможно, тормозит человеческое развитие.

Представим себе идеальный мир, как мир без форм, который статичен в том смысле, что там ничего не происходит, зато существует в виде идей, понятий везде и всегда, а феноменальный мир - как мир феноменов и событий. Одним из способов описания идеального мира является представление о нём, как о мире нуменов (см. [1, глава1]) и операторов над ними. Взаимодействия нуменов порождают феноменальный мир и события в нём. События происходят по правилам гармонии. Предмет проявления Гармонии - это множество причинно-следственных взаимодействий нуменов.

Взаимодействия - это следствия действия специфических операторов над нуменами. Операторы имеют свойства, которые человек назвал чувствами и ощущает, как эмоции. В результате операций с нуменами в идеальном мире происходят изменения состояния материи и её движения в феноменальном мире. Так душа с помощью эмоций создаёт, изменяет, разрушает принадлежащий ей мир. Он охватывает как множество материальных объектов феноменального содержания, так и множество нуменов идеального мира.

Следовательно, эмоция – способ создания, сохранения и изменения мира.

Когда человеку хочется изменить мир, он ставит цель. Однако результат движения к цели определяется, как известно, средствами её достижения. Эмоции – те самые средства, от которых зависит всё. Например, можно ставить самые высокие цели, но если чувства исполнителя - низкого качества, такого же качества будет результат.

Операторы взаимодействий могут быть хаотичными и гармоничными.

Хаотичные операторы имеют характер шума, то есть, не информативны для творцов, и потому не используются душами (даже не известны). Не хаотичные операторы души над множеством нуменов и называются чувствами. Языками описания этих операторов могут быть все известные нам языки чувств.

Термин «гармоничный» придётся уточнить, понимая под этим не только 1) конечный пункт движения от хаоса к порядку и совершенству сосуществования, но и 2) вид устойчивости существования на любом уровне самоорганизации материи и движения. Люди используют оба понятия «гармония».

Можно говорить во втором смысле о разной величине гармонии, и мы не просто говорим о разных уровнях гармонии, но ввели количественные формы оценки уровня гармонии. Корректней всего говорить о гармонии как об уровне организации или существования самоорганизующейся живой системы. Например, помойка - это один из низких уровней гармонии, а доказывается это просто тем, что если помойки не спрятаны в ящики, они одинаковы во всех странах мира. Это - стандартный элемент одной из общих для всего мира самоорганизующихся систем - поселения.

Гармоничные операторы приводят в результате своего действия к чему-то новому и устойчивому (не во времени, а по свойствам, не имеющим несовместимых форм противоречий). Говоря иначе, это - виды результативных переходов одних нуменов в другие. Результирующие нумены имеют новые свойства. Эти свойства никак не определяются временем или собственно свойствами нуменов, а только взаимным расположением самих нуменов в пространстве нуменов или их свойств.

Эмоция - это информационный акт, имеющий двоякое содержание: тут и сам характер изменений, включая их конечный результат, и команда на их производство. Это - и сама операция, и её образ. И это - совершенно определённые операторы, для разных творцов разные. Можно утверждать, что каждый человек создаёт свои индивидуальные, отличные от всех остальных, но одноимённые частицы, атомы и молекулы, пользуясь, тем не менее, стандартными инструментами. 

Понятно, что тот мир, в котором мы существуем, определяется конкретным набором операций его созидания. Выбрав другие операторы, можно построить другие миры, но число их конечно. Эти миры есть реализации разных систем гармоний.

Всего систем гармоний - семь, и на Земле встречаются четыре из них. Для жидкой, газовой среды, плазмы и комплекса сред, включая твердую поверхность. Гармонические возможности (последние – для комплекса сред) человека гораздо богаче тех, которыми он пользуется сегодня. 

Всё живое имеет возможность созидать мир, а инструмент созидания – эмоции. Но эмоции есть также инструмент активного общения между творцами, что даёт творцам возможность создавать общий мир. Именно его человек упорно пытается осознать как объективный, но оперировать и воспринимать творец может только в своём мире. А объективное восприятие возможно лишь при достижении Сознания Христа (примерно 800-й уровень гармонии). Это - основа мировоззрения, предлагаемого здесь.

Тем не менее, эмоция является также инструментом созидания социума, «приглашения» в свой мир сотворцов. В результате контакта с сотворцом «на границе индивидуальных миров» у творца возбуждается такая же эмоция, которая используется в своём мире. Далее при описании контактов под проникновением эмоций в чужое тело надо понимать именно это. Дальность эффективного эмоционального воздействия зависит от величины астрального тела (см.[1]), определяемого духовностью.

Операторы описывают движение от простого к сложному (созидание) и от сложного к простому (разрушение). Под созиданием мы понимаем сложение целого из отдельных элементов. Разложение целого на элементы понимается как разрушение. Характер действия этих двух процессов таков, что первый воспринимается как добро, а второй - как зло.

Но такая эмоциональная оценка, как ненависть или душевная боль, сопровождающая разрушение, скажем, человека, не обязательно применима ко всем видам разложения. Анализ тоже есть разложение, но в благих целях, скажем, познания. Называя человека аналитиком (в широком смысле), не записывать же его в злодеи. И созидание, и разрушение есть естественные природные процессы, но если, например, взять сопутствующие им запахи, то притягательное или отталкивающее впечатление безошибочно укажет вам на то, что происходит. Запах гнили, например, безошибочно укажет на разрушительные эмоции.

Разрушение можно оценивать как добро, но оценить его, как созидание, нельзя. Это противоположные природные явления, на которых построена гармония. Объясняется их суть очень просто. Любой акт созидания происходит благодаря Любви, принимающей в нём участие. Любой акт разрушения происходит в отсутствие Любви. Таково бытие в мире Любви. Отсюда один шаг до определения зла.

Однако, наблюдая за жизнью, вы замечаете, что существует целый ряд событий, когда созидание и разрушение могут переходить друг в друга, могут сочетаться друг с другом, могут вместе составить целое. В своё время Георгий Гурджиев сформулировал «закон трёх», который в этих случаях работает.

Этот закон для данной ситуации проявляется, действует следующим образом. Мы увидели два начала, составляющие суть творчества. Они оба обязаны проявиться, если что-либо подвергнется изменению. Грубо говоря, на том месте, где будет что-то создано, перед этим существует нечто другое, подлежащее замене. Это вызывает необходимость действия, как выражается Г. Гурджиев, трёх сил. Поскольку речь идёт об информационном акте, это означает противоположные образы действия, противостояние или противоположение семантических содержаний: созидание и разрушение, синтез или анализ и др. 

Предполагаемый акт возможен лишь при наличии трёх сил, где третья сила - нейтральная. Этот закон даёт нам почувствовать мудрость природы, которая, во-первых, разрешает любое изменение только тогда, когда оно начинается из состояния равновесия или Гармонии. А во-вторых, любое действие происходит в Присутствии всех творцов, чьё намерение имеет проявляемую причастность к рассматриваемому акту, и, кроме того, в первую очередь, Святого Духа. Святого Духа в качестве нейтральной, но всеохватывающей и объединяющей силы. 

По-другому можно сказать, что в момент, когда должно начаться действие, должно быть Присутствие всех действующих творцов. Намерения Отсутствующих (Здесь и Сейчас) творцов не имеют для данного акта никакой творческой силы. А вновь созданное творение будет иметь черты и свойства всех присутствующих участников. Это означает, кроме всего остального, что любое дело возможно при Благословении Святого Духа.

Этому должны радоваться все: и верующие, и неверующие, потому, что это в интересах жизни и всей Вселенной как целого, и каждого человека как её части. Святой Дух и есть регулятор соотношения энтропии и негэнтропии в каждом явлении, определяющий гармонический уровень этого явления. Отсюда вытекает, что Присутствие Бога-Святого духа в акте творчества множественного мира есть сама суть Гармонии как закона и как явления. Может, стоит уточнить, что противоположные намерения могут быть как у разных творцов, так и у одного и того же. В качестве активной и пассивной сил могут выступать обе не нейтральные силы.

Эмоция - это сеймоментный манифест отношения хозяина эмоции к миру, например, человека или животного к адресату эмоции. Отношение определяется наименованием эмоции. Но это наименование определяет гармоническое состояние души или эмоциональное состояние человека.

У животных и положительные, и отрицательные эмоции образуются в астральном теле. Они направлены на конкретный объект внешней среды и могут иметь внешнее выражение.

Отрицательные эмоции у животного являются нормальной охранной реакцией организма на появление во внешней среде возмутителя спокойствия или потенциального врага, против которого она направлена. Это реакция астрального тела животного по команде, приходящей от животного мозга, т.к. у животного нет развитого кармического тела. Объект эмоционального воздействия для животного появляется сначала на астральном, а затем и на физическом плане. 

При появлении объекта на астральном плане в организме животного (в физическом теле) этой эмоции сопутствует стресс. Он производит мобилизацию всех систем организма на случай экстремальной ситуации при физическом появлении врага, но и запускает механизм недуга. Недуг здесь является следствием враждебности в оценке мира, действием саморазрушения. Животное знает о приближении врага, благодаря астральному зрению. К тому моменту, когда появится физический враг, адреналин уже должен быть разнесён по всему организму - в его организме уже «взведены все курки».

У человека отрицательная эмоция образуется в кармическом теле (т.е. в душе), но действует через астральное тело так же, как и у животного.

Человек заблаговременно приготовиться к встрече врага не может, так как не имеет астрального зрения. А когда враг появляется, эмоция уже опоздала, но запустила стресс и т.д. Кроме этого, отсутствие астрального зрения может быть также причиной неправильной оценки ситуации. Это показывает нерациональность, бессмысленность отрицательной манифестации для человека, если это - не часть творческого плана, а эмоциональная оценка ситуации. Но она является оценкой адресата, наносящей ему одновременно с собой вред, если он обладает теми же, что и у автора, чувствами.

Мы выяснили, что эмоция всегда направлена на конкретный объект, т.к. имеет цель выразить своё отношение к нему. Тем не менее, эмоция имеет только количественную характеристику (это же информация). При взаимодействии творцов они как бы меряются силами, показывая, кто более подходит для конкретного созидания. При одинаковых чувственных портретах именно величины одноимённых эмоций определяют, кто за кем пойдёт. 

Печать