4.3 Отрицательные эмоции

Отрицательные эмоции можно считать элементами сторожевой системы организма, которые и у животных, и у человека выражаются на языке запахов (не создаваемых химически). Животные чувствуют эти запахи, а человек чаще всего – нет. Отрицательная эмоция возникает спонтанно и направлена на конкретный внешний объект. Она приводит автора эмоции к стрессу, о котором известно достаточно много, чтобы здесь это обсуждать, а от него, в конечном итоге, к телесному недугу.
Если эмоция направлена на объект, обладающий защитой (Любовь или упреждающее прощение) или просто не имеющий аналогичной эмоции, она «не пристаёт» к нему, не проникает в его мир. Если же у
объекта есть эмоция, идентичная какой-нибудь из составляющих пакет эмоций, происходит согласно закону взаимодействия творцов, следующее. Слабый, как и при положительных взаимодействиях, «подключается» к сильному, и оба становятся жертвой взаимодействия, причём каждый испытывает стресс от суммарной эмоции.
Эмоция действует в физическом теле каждой жертвы (и хозяина, и адресата), в результате чего в нём запускаются процессы, нарушающие его обычную работу. Начинаются физиологические и соматические изменения в физическом теле. Эти процессы идут какое-то время, определяемое временем перехода организма на новый (более низкий) уровень гармонии. Затем ощущение их действия снижается по силе и исчезает. Повторное воздействие аналогичной эмоции может показать, что существует память организма о стрессе, который в сознании не фиксируется. Даже небольшая по величине эмоция вызывает лавину в стрессовой памяти. А недуг повторяется и может быть очень разрушительным. Он воспринимается как хроническое заболевание, например, пиелонефрит.
Механизм образования отрицательных эмоций, призванный защищать животное вне зависимости от его «интеллекта», становится для человека, могущего, казалось бы, разумно выбирать реакции на внешнюю среду, тормозом в процессе эволюции. Отрицательные эмоции находятся вне досягаемости разума человека. И это принципиально так, а не иначе, потому, что в противном случае Господь создал бы дьявола «своими руками», и сохранить человечество не удалось бы ни при каких обстоятельствах.
Человек должен обрести на эволюционном пути натуру, в которой положительные эмоции не только должны преобладать над отрицательными. От последних вообще нужно избавляться. Другими словами, он должен обучиться Любви настолько, чтобы не загубить себя своими отрицательными чувствами.
Может ли ему помочь в этом его мозг, низший разум? К сожалению, он играл бы отрицательную роль, если бы человек на первом этапе эволюции сам принимал решения. И впрямь, отрицательная эмоция возникла помимо Сознания и повлекла за собой стресс и недуг. Но единственной видимой (воспринимаемой) причиной недуга выступает агрессия внешней среды. Единственным мировоззрением, которое может породить не оперившийся разум, является мировоззрение добра и зла. Причём «зло обрушивается на доброго человека снаружи», и это порождает новые отрицательные эмоции у человека, который уже надёжно заключён в замкнутый круг бесконечного дурного бытия во враждебном мире (мире страдания).
Эмоции и мыслеформы характеризуются силой или величиной. Разные эмоции имеют различные по величине «кванты», но, тем не менее, за единицу измерения силы эмоций принята величина, равная 33 квантам, которую назовём эм. За 1эм принята сила минимальной эмоции, нарушающей нормальную работу тела (1 эм = 33 квантам).
Человек часто находится в состояниях, описываемых букетами чувств, и эмоции действуют целым букетом или пакетом, который имеет сложную структуру, т.е. состоит из нескольких простых и сложных эмоций. Но в отрицательно-эмоциональном ударе большой силы обычно доминирует какая-либо одна эмоция, превосходя остальные по силе в несколько раз. Это так называемое ядро пакета эмоций. Если вас интересует состав эмоционального пакета, то разумно выяснить состав ядра: сначала самую сильную эмоцию и её силу, затем вторую по силе и т.д. Ядро трудно выделить только в очень вялых эмоциях. Каждая из эмоций в эмоциональном пакете или ударе действует независимо от других. Когда суммарная сила удара хотя бы одной эмоции в пакете превышает 343 эм (73), она называется катастрофической
58
отрицательной эмоцией (КОЭ) потому, что, кроме перечисленных недугов физического тела жертвы влечёт за собой катастрофические последствия в духовной сфере жертвы [1].
Фактически ослабляется связь человека с Богом. Все КОЭ, возникшие в результате суммирования, являются ответными, спровоцированными. Для провокации катастрофического удара достаточно эмоции с величиной всего в 20 эм. При ударе в 343 эм связь рвётся на неделю, при более сильном ударе - пропорционально силе удара (при 686 эм на 2 недели и т.д.). Встречаются удары силой несколько тысяч эм. При постоянных отрицательно-эмоциональных контактах большой силы жертва может быть «погашена» на месяцы и годы. К эмоциональным ударам также необходимо отнести так называемые словесные проклятия, причём действие оказывает лишь сила эмоции и только она.
Эмоции жалости, душевной боли, тревоги и страха за близких и дорогих людей могут приводить к их недугам, если они не обладают защитой - Любовью к автору эмоций. Обычно эти недуги - инфекции дыхательных путей, аллергии, бронхиальная астма, болезни мочевыводящих путей. Очень часто авторами ударов отрицательных эмоций, причём сильнейших, являются дети, находящиеся в некомфортных по их оценке условиях.
Удары отрицательных эмоций среди причин недугов и несчастий человека в текущей жизни занимают солидное место: от 29% до 89% для разных людей. Влияние отрицательно-эмоциональной жизни человека на здоровье рассмотрено в книге автора[1]. Описанию системы здоровья человека и методов лечения души отведено много внимания в одной из следующих книг.
Мы же осветим вот какой вопрос. Человек воспринимает разрушение как зло, а созидание как добро, и даёт оценку каждому взаимодействию с другими. Но, увидев законы взаимодействия людей на тонком плане, которые затем определяют их здоровье и жизнь, человеку необходимо изменить своё отношение к эмоциональной деятельности и её причинам.
Изучая работу механизма отрицательных эмоций и её результаты, можно сделать очень интересные выводы. Вы обратили внимание, что в основе факта причинения вреда жертве лежит резонанс эмоций нападающего и жертвы? Носитель или дух зла разрушает себя и может разрушать тех, против кого направлены его отрицательные эмоции, если жертвы имеют такие же эмоции.
Имея отрицательное чувство, человек рискует быть успешно атакованным одноимённой отрицательной эмоцией другого человека и заболеть. Но если он своё чувство не манифестирует, его никто не тронет. Затем идёт процесс творения мира и своего тела. Второй возможностью подвергнуться нападению для человека является совместное обсуждение или переживание по поводу качеств только что сотворённого мира. Все только что описанные события могут произойти, если в оценках мира есть отрицательные эмоции, и есть ближние с такими же эмоциями. Таким образом, зло бессильно против Любви, прощения или отсутствия зла, но разрушает зло (носителя такого же зла) вплоть до уничтожения.
Следовательно, самоуничтожение - это свойство зла, не имеющего Любви, а Любовь это источник умножения и поддержания жизни.
Кроме этого, можно видеть несовместимость добра и зла в каждом действии. Предположим, вы произвели букет из положительных и отрицательных эмоций. Но каждая эмоция, направленная на кого-то, действует независимо от остальных эмоций по принципу резонанса с аналогичным чувством у каждого персонально.
Если у вас нет зла в виде отрицательных эмоций, оно не опасно для вас.
Вы можете что-то возразить против справедливости устройства мира?
Вы можете понять теперь, что в этом справедливом мире Любви добро помогает добру, а зло уничтожает зло, где бы оно его ни встретило. Люди взаимодействуют тем, что у них общее.
Так же и зло поражает зло (носитель зла разрушает других таких же), а с добром на основе отрицательных эмоций взаимодействовать не может.
С другой стороны, добро усиливает добро, а со злом по своей природе взаимодействовать не может.

4.3.1 Добро и зло. Источник и причина зла. Определение зла
Если вы всё поняли, причины всех ваших недугов заключены в вас. И, если вы хотите найти причину вашего недуга, не нужно искать и винить того, кто вам его «подарил», хотя знать товарища по несчастью тоже может быть интересно. Следует интересоваться, на чём же вас «подловили», что срезонировало. И вот от этих эмоций, чувств избавляться. Если человек горит желанием изменить других, Любовь и прощение это единственные инструменты, могущие ему помочь.
Машина самоуничтожения зла работает уже не одну тысячу лет, кося носителей зла посредством недугов и смертей, но человек снова и снова выбирает путь зла и по невежеству своему, и по отчаянию, что «правды нет», и по злонамерению. Человек выбирает ошибочные пути и расплачивается за это. А ведь, чтобы не подвергаться уничтожению, достаточно не иметь в себе зла.
Нужно просто быть подальше от этой мясорубки. Не сеять зла.
Мы начинаем понимать, что на вопрос: «сколько в нас добра и сколько зла?» можно получить конкретный ответ. Что добро и зло имеют разные качества и величины. Всё это можно изучать, и мы изучаем, но очень важен подход к изучению.
Не существует зла как самостоятельной сущности. Это только инструменты и идеология, а сущностью, носителем зла может быть только человек. И второе: нет зла как самостоятельного предмета, есть отсутствие Любви, которое и воспринимается как зло, и является злом.
Это нехватка, незнание, непонимание Любви, её необходимости и силы. Таков подход мировоззрения Любви к изучению жизни, и только он даёт возможность выбраться из трясины субъективизма, на котором построено мировоззрение добра и зла.
Зло проявляется:
-как недостаточное количество Любви,
-как отношение к миру,
-как технология, способ жизни,
-как индивидуальность, природа творца.
Теперь можно дать определение злу как явлению. Зло - это область проявлений жизни, в которой невозможна абсолютная самоорганизация жизни. Здесь вместо зла можно использовать один из его синонимов - хаос. И это определение приводит к пониманию того, что такое Дух.
Дух есть абсолютное самоорганизующееся начало жизни.
Но дух как творческое начало может нести зло, разрушение. Отсутствие здоровья у творца является индикатором его (творца) разрушительности. Зло само по себе не только не может быть вечным как воплощённая сущность, оно не является даже устойчивым потому, что по сути своей разрушается, уничтожается. Именно об этом говорит Христос: «Всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет и дом, разделившийся сам в себе, падёт. Если же и сатана разделится сам в себе, то как устоит царство его? » [Лк:11.17-18].
Этот процесс разрушения можно видеть в любой больнице, госпитале, поликлинике. А преуспевающее зло можем видеть только тогда, когда его живая часть постоянно воспроизводится воплощёнными творцами, поддерживается ими. Человек искренне считает себя добрым, не сознавая, что именно он может быть создателем и распространителем зла. И первое, с чего начинается творчество разрушения или зла, это отношение творца к миру, его видение мира. Каким он видит, считает мир, таким он его и создаёт. Если он неудовлетворён, тревожится, боится, негодует, ненавидит, обвиняет, гневается, самоуничижается, отчаивается, стыдится, ужасается, печалится, горюет, не доверяет или враждует, то он сеет и распространяет зло.
Все Священные Писания говорят о существовавшем ранее рае. И он существовал, но построен был на инстинкте живших в нём людей, который строго регламентировал разрушение, как творческий процесс. Индивидуализация человека изменила реальность, подарив ему свободу оценки мира и действия в нём.
Шестнадцатая Заповедь Божия: «В реальности за пределами тебя и твоего духа не существует ничего. Действуй так, чтобы осознать это» [1] даёт представление об истинной реальности свободовольного творца, его возможностях и результатах творчества.
Творец живёт в своём и только в своём мире, и попасть в этот его мир кто-то другой может, лишь находясь в гармонии, в резонансе с творцом. Но сам он, к тому же, считает себя не творцом, а гостем в созданном кем-то и когда-то объективном, общем для всех мире. Когда человек освоит идею первичности сознания, эта заповедь станет истиной, такой же, как «Волга впадает в Каспийское море». А пока он должен действовать так, чтобы осознать это. Затем ему придётся действовать так, чтобы (постоянно) осознавать это. Мысль о своей причастности к сотворению того, что он воспринимает как зло, сегодня просто не приходит в голову. Все негативные проявления внешнего мира не воспринимаются творцом как следствия его негативного творения. Они воспринимаются как проявления враждебного мира. Все явления мира обретают свойства добра или зла. Человек не сознаёт своей ответственности за то зло, что «явилось» ему. Не ответственность, а несправедливость гложет его обиженную душу. Чувство несправедливости порождает дуалистические религии, в которых зло вечно противостоит добру.
Если принять расстановку документов в Библии соответствующей хронологии реальных событий, первое упоминание об аде встречается в самом конце пятой книги Моисея. Цитируем этот отрывок из Песни Моисея: «Ибо огонь возгорелся во гневе Моём, жжёт до ада преисподнего» [Втор:32.22]. Второе упоминание об аде во второй Книге Царств в Хвалебной Песне Давида: «цепи ада облегли меня и сети смерти опутали меня» [2Цар:22.6]. Оба упоминания есть образ наказания Господня, но что это такое, из Библии узнать можно гораздо позже, когда из поэтического образа в песне он вырос в образ устрашения. И попал этот образ в Библию, скорее всего, из Корана.
Создавая дьявола или сатану, человек наделяет его властью над собой. И начинает с ним бороться. А избавиться от дьявола человек может, лишь осознав себя творцом и отказавшись от творения сатаны и его власти над собой. И это акт веры, изменения веры. И, пока он не сделает этого, он не может расти дальше духовно. А если растёт, то обрастает «висящим на нём злом» и мнит себя борцом на стороне добра. И борьба эта кого-то возвышает в своих глазах, а кого-то изматывает и даже губит. А сколько поклонников такой борьбы со злом, воспевающих своих героев, подражающих им?
Обратимся к библейскому описанию, как человек отведал плодов с дерева познания добра и зла. Это действие считается первородным грехом человека. В чём же состоит этот грех?
Внимательно читаем Библию: «И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и древо жизни посреди рая и древо познания добра и зла» [Быт:2,9] Сами названия центральных дерёв прекрасно их определяют: они не для пищи, а имеют прямое отношение к самому бытию, к его осознанию.
Далее: «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть; а от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию
умрёшь»[Быт:16,17]. Зачем было искушать бедного Адама? Скорей всего, в существовании этого дерева есть особый смысл.
Обратим внимание, что Евы ещё и в проекте не было, а Адам уже получил Заповедь вечной жизни: есть от дерева вечной жизни и не трогать плодов дерева познания добра и зла, так как в тот же день этой жизни вечной и лишится. Из чего следует, что разделения полов ещё не существовало, но уже была объявлена опасность познания добра и зла.
Если изучать тексты дальше, становится очевидным, что в них отразился ещё один акт индивидуализации творца, более далёкий, чем изгнание райской парочки с проклятиями из рая. Но нас интересует этот последний акт, и мы возвращаемся к нему. Нам известно, что рай населял инстинктивный человек, жёстко запрограммированный на определённый вид деятельности.
Это общество с кастовой системой специализации инстинктивных творцов. Платон, представляя нам идеальное, действительно райское общество, даёт описание социальной структуры, напоминающей улей или термитник. Здесь же находятся корни мифов о матриархате. Но и ведическая культура, которой сейчас увлекаются как идеалом социума, тоже представляет собой социум инстинктивных творцов.
А современный человек имеет свободную волю, что не позволяет бездумно переносить в сегодня уже безвозвратно ушедшие в прошлое нормы и правила инстинктивной жизни. Но это совсем не означает, что там нечему учиться. Просто это нужно делать, понимая, что годится для подражания, а что – нет. Безусловно, в программируемом социуме существует понятие добра и зла, но не оно определяет реакцию особи на мир, а программа, заложенная в инстинктивном творце мира. А поскольку программа идеальная, это общество есть общество вечной жизни (патриархи жили под тысячу лет).
Процитированное место Библии подверглось правке: древо вечной жизни было заменено древом жизни, смысл существования которого в раю теперь не ясен. Исчезло противопоставление вечной жизни и познания добра и зла. Для свободовольного творца вечная жизнь может существовать только при мировоззрении Любви. Пропала, скрылась истина, что вечная жизнь с мировоззрением добра и зла невозможна. Но зато открылась другая истина: для вечной души жизнь в мире добра и зла возможна лишь посредством цепи перевоплощений.
А правка была сделана после решения Вселенского Собора, постановившего, что человек живёт один раз. В результате вечная жизнь переместилась в загробный мир, а представление о человеке стало неадекватным, ложным, что привело к серьёзным негативным, если не сказать – катастрофическим последствиям в сфере его здоровья.
В чём же опасность познания добра и зла для человека-творца, каким был сотворён человек («сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» [Быт:1,27])? Чтобы понять это, вернёмся к деревьям.
Что такое древо вечной жизни? Это осознание мира единым (ну, например, так: един и вечен Бог, и вечен человек как Его часть). Адам осознавал мир как единый мир Любви, которая и даёт жизнь. Мировоззрение жизни естественно учитывает гармоническую природу человека-творца, и фиксирует его творческие инструменты (эмоции) и замыслы в поле Любви, жизни.
Что есть познание добра и зла? Это есть мировоззрение, которое представляет мир не единым миром Любви, а двумя противоборствующими мирами: добра и зла. В чём опасность этого мировоззрения? В ошибочной оценке мира. Мировоззрение зла и добра является субъективным по существу потому, что в основе всех представлений о зле лежит элементарное отношение: «Зло - это то, что для меня (или нас) плохо». Будучи субъективным, мировоззрение добра и зла принципиально относительно и не может привести к определению сущностных этических свойств явлений и предметов. Более того, субъективный мир и его восприятие – единственная реальность, с которой имеет дело человек. Желательно, поэтому, чтобы в ней можно было жить, а как, это уже зависит от него, его оценки.
Теперь о Еве. Сотворение Евы означает переход от Адама-андрогина к Адаму-мужчине или разделение полов. Эпизод с одеждой подчёркивает факт отличия человека от животных, заключённого в отсутствии у человека инстинкта. Самец животного не интересуется самками во внебрачный период. Это - инстинкт. Не имея инстинкта, мужчина видит женщину всегда, а она его. Это и есть ощущение наготы. Место инстинкта занимает обычай, элемент культуры. Больше там ничего (а тем более греховного) нет. О разврате нет ни слова.
Первородность ошибки «познания добра и зла» в том, что она порождает все другие ошибки в оценке бытия.
А появление в ветвях древа познания добра и зла змея соблазнителя - это уже поздняя приписка человека, познавшего добро и зло, но не осознавшего коварной пагубности этого знания. Мировоззрение добра и зла не может не привести к болезням и смерти, и вообще к насилию. Почему, «поев плодов, в тот же день смертию умрёшь»? В процессе формирования замысла у человека-творца мировоззрение добра и зла неадекватно моделирует явления бытия. Возникает предпосылка использования человеком-творцом в процессе творчества отрицательных оценок мира. А, оценивая отрицательно других творцов, да и всё живое, человек-творец разрушает, разрушает, прежде всего, себя. И если такие же оценки есть и у адресата оценки, то пострадает и он. Таковы законы мира, в котором мы живём. Но умирает человек, конечно, не сразу. Но что такое сто лет для вечной жизни? Один день.
Зачастую у субъекта возникает иллюзия жизни в чуждом и даже чужом мире. В этом случае все отрицательные оценки смещаются в чужой мир. И уже не виден истинный виновник происходящего переосмысления бытия. Ярлык зла, приклеенный к своему создаваемому миру, но осознаваемому как чужой мир, превращает его в мир насилия. Творец, сам разрушающий таким путём мир, не понимает
своей разрушительной роли и приписывает её кому угодно, но только не себе. Появляются обидчики, совратители, враги. Все они изводят такого творца, становясь «крестами», которые он несёт всю жизнь. Центром социальной жизни становится жертва, которая тем значительнее, чем больше у неё претензий к другим. Осознание такого положения вещей заставляет ответственного, но бездуховного человека стать сознательным насильником. А добро становится беспомощным и гонимым.
Формируется основная криминальная стратегия жизни: достижение добра для себя насилием, и последующая расплата добром с другими, благотворительность. Единый мир распадается на добрых и злых, людей, между которыми образуются самые замысловатые формы вражды или симбиоза. И никто не понимает, что может избавиться от своей ужасной жизни, отказавшись от мировоззрения добра и зла в пользу мировоззрения вечной жизни, Любви.
Мировоззрение Христа уводит нас от противопоставления добра и зла, потому, что противопоставление уже есть негативное отношение к миру, т.е. по сути (антагонизму и борьбе) это есть основа мировоззрения зла, его внутреннее содержание и пафос. Христос берёт нас за руку и ведёт от дерева познания добра и зла обратно к дереву вечной жизни, стоящему посреди рая.
И не следует говорить, что построить Царство Божие на Земле невозможно. Его нигде невозможно построить с мировоззрением добра и зла. А с мировоззрением Любви, которое проповедует и показывает Христос, это возможно где угодно. Не место красит человека, а человек - место.
В Мироздании каждый человек занимает место творца конкретного множественного мира. Создавая этот мир, он живёт в нём. Каким будет этот мир, зависит от замысла, а, следовательно, в первую очередь, от мировоззрения творца.
Последствия отрицательно-эмоциональной деятельности в сфере здоровья будут рассмотрены далее, а сейчас хочется в связи с увиденным обсудить употребление термина «сострадание».
Мы отметили, что добро усиливает добро, а со злом по своей природе сделать ничего не может. Если в человеке, например, есть и то, и другое, то добро может оперировать с добром, а зло со злом, т.е. первое созидать, а второе разрушать. Разрушение же сопровождается страданием, и «схлестнувшиеся» в зле сострадают в прямом смысле этого слова в этом зле. Созидание или добро никак эмоционально помочь носителю зла не может, если не найти в его душе струны добра. Поскольку в каждом человеке есть хоть капелька добра, ему необходимо положительно-эмоциональное общение, чтобы это добро умножать и выращивать. И повсеместно принятый термин «сострадание» именно это общение и описывает. Но это не имеет никакого отношения ни к страданию, ни к состраданию. Вот такой терминологический парадокс в мировоззрении добра и зла! Секрет созидательного, а не разрушительного взаимодействия с человеком заключается в том, чтобы искать, будить, доставать из глубины его души положительные чувства. «Граница между добром и злом проходит по сердцу каждого человека». Старайтесь, чтобы при общении с вами, человек находился по добрую сторону границы
Для этого вы сами должны быть там же: не судить, не рассказывать и даже не вспоминать о нём плохое. Не то вы сами окажетесь за границей, и человек покажет вам свою заграничную часть. Если вы хотя бы не доверяете, боитесь, тревожитесь или даже просто безразличны, вы уже по ту сторону границы, где друг друга не Любят, а потому и не жалеют, а бьют в самые незащищённые места без промаха: вы же сами их показали и подставили под удар. Здесь можно почувствовать, понять, что имел в виду Христос, когда говорил, что, получив по левой щеке, нужно подставлять правую. Это пример из практики обучению Любви. Умению Любить нужно обучать, и мы сейчас на первом уроке. Если уж вы получили удар, вы находились не там, где есть Любовь (породили зло).
Научиться Любить в самом начале обучения - это значит научиться быстро ликвидировать последствия ошибок в своём творчестве. Это самое начало работы над собой. Как это сделать? Надо быстро шагнуть через границу на сторону Добра, т.е. изменить оценку мира и ситуации. На человеческом языке это называется: «Любить и простить». Как проверить, что вам это удалось? Подставить вторую щёку. Если вы реагируете на удар положительно (пусть с опозданием, но Любите или простили того ближнего, от кого получили удар), второго удара не последует. Это действие закона Гармонии, неоднократно проверенное на практике.

Печать