4.4 Положительные эмоции

Мы знаем о том, что эмоции могут как созидать мир, так и разрушать его. А вокруг себя мы видим прекрасный мир биосферы Земли, созданный живыми существами: животными, растениями, одноклеточными – огромный и разнообразный мир, существующий благодаря положительным эмоциям.
И, чтобы этот мир существовал, процесс эмоциональной деятельности не должен прекращаться ни на мгновение. Когда вы вдыхаете запах цветка, он, не переставая, шлёт вам сигналы своего отношения к вам. При умении возможен даже диалог с ним. Конечно, не все творцы имеют одинаковые возможности. У человека 72 положительных эмоции, у животного – 36, у растения – 18, у одноклеточных – 9, а у вируса всего одна из пары: горе – радость. Это эмоциональное общение, но есть ещё собственно созидание.
Положительные эмоции обеспечивают, с одной стороны, качество творческой деятельности человека, а с другой стороны, служат механизмом поощрения или поддержки этой деятельности. Говоря об отрицательных эмоциях, мы описывали акт манифестации. Для положительных эмоций, кроме манифестаций, рассмотрим акт создания мыслеформ. Рассмотрим положительный творческий потенциал души, проявляющийся не в идеях, а в виде положительных эмоций человека. Они обеспечивают поступательное движение и в эволюции души, и в эволюции сознания, общества.
Получая в дар душу с кармическим телом, человек также получил как инструмент для качественного творчества 72 положительных эмоции. Они тоже обычно действуют пакетом. Механизм возникновения положительной эмоции описан в [1] с использованием структурной схемы информационной модели человека, к которой мы и просим вас при желании обратиться.
Творчество мира и себя проходит в несколько этапов, но результатом первого этапа творчества является мыслеобраз. Из него будет создана жизнеформа (сначала информационная, а затем световая и физическая) посредством приложения к нему эмоции или чувствообраза. По своему значению в созидании мира не все эмоции одинаковы. Из 72 положительных эмоций при создании жизнеформ (т.е. мира) используются 13 эмоций. Среди них выделяются 9 главных жизнеобразующих эмоций, из которых четыре (20, 22, 26, 29) есть даже у одноклеточных.
Чувствообразы Таблица 4.1
10. Оправдание
29. Дружественность
13.Подчёркнутая дружественность
33. Окрылённость.
15. Приятие.
И кроме этих 9 ещё 4 эмоции
17. Восхваление
21. Смелость
20. Эйфория
23. Счастье
22. Радость
24. Восторг
26. Любовь
30. Самоутверждение
Эти эмоции позволяют творцу, как говорилось выше, строить мир, не сворачивая свои программы, а разворачивая их. Эти 13 эмоций составляют минимальный набор эмоций, допускающий самостоятельное существование. Разные по составу эмоций клетки, объединившись так, что все 13 эмоций в объединении участвуют, составляют уже самостоятельную жизненную структуру. Эти эмоции позволяют находиться в состоянии благорасположенности к внешнему миру, не борясь с миром, а принимая его и любя, а если достаточно ответственности, то и прощая его. Эмоции, служащие созданию мыслеформ, далее будем называть чувствообразами.
Как мы увидим далее, отсутствие в душе таких (жизне- или мирообразующих) чувствообразов, а тем более, появление их антонимов: обвинения, скрытой враждебности, антагонизма, осуждения, ужаса, горя, ненависти, враждебности, обречённости, страха, несчастья, душевной боли и самоуничижения влечёт за собой серьёзные нарушения в сфере духовного, а затем и физического здоровья.
Ясно, что сила воздействия положительных эмоций, их букет для человека имеют огромное значение. Они зависят от множества факторов и врождённых, и воспитанных. Если сила эмоции может меняться духовным телом, то букет, состав пакета определяется состоянием души, и ничем иным. Здесь нельзя никого обмануть, и ярмарка манифестаций есть праздник истины.
Здесь лежит ключ к пониманию законов образования социумов. Каждый человек живёт в своём отдельном мире, а миры (и их владельцы, творцы) могут соприкасаться только своими сходными сторонами, качествами. Первопричинность этого закона объясняет все социальные явления. Например, жертва и палач сходятся вместе, оба ведомые эмоцией страха.
Способность человека к положительным манифестациям или, просто говоря, к творчеству находится в зависимости от его мировоззрения. Она фиксирована качествами души, которые «осветляются» по мере эволюции души. Эти качества, конечно, проявляются в эмоциях, но на 4/5 в эмоциях, собранных в букетах, называемых чертами характера.
Поэтому, желая увидеть процесс эволюции и его результаты, нужно изучать черты характера.
А, изучая взаимодействие людей между собой, его механизмы, надо рассматривать взаимодействие их эмоций.

4.4.0.1 Один из механизмов Гармонии. Сглаз.
Рассматриваем далее воздействия положительных эмоций в общении или межличностных взаимодействиях (манифестациях). И при положительном отношении к миру, эмоциональное общение может преподнести сюрпризы. Оказывается, во всём меру знать надо, даже в положительных эмоциях. В случае превышения положительной эмоцией величины в 343 эм, начинается манифестация отрицательной антонимичной эмоции. Так действует механизм поддержания гармонии при резких отклонениях от положения равновесия, представляющего состояние гармонии. Это грубое регулирование состояний души. Состояния гармонического равновесия в отсутствие резких отклонений поддерживаются чувствительными и тонкими регуляторами, приводящими в действие компенсирующие (противоположные) воздействия на регулируемую систему эмоциональных проявлений.
Нормальное состояние любой системы выражается в близости к положению равновесия, на каком бы уровне это равновесие не поддерживалось (это одно из выражений закона гармонии). Если вы вдруг резко захотели изменить свою жизнь к лучшему (например, креститься), и ваше новое состояние гармонии сильно отличается от предыдущего, система поддержания гармонии в мире обязательно предпримет попытку вернуться в прежнее состояние равновесия.
Что касается этого грубого механизма, человек ничего о нём не знает, и потому это выглядит для него обычно как проявление зла, и такая ситуация известна верующим как хрестоматийное противление бесов. Но это вовсе не бесы, а действие закона гармонии, а представление о бесах – его описание на мифологизированном языке.
Итак, получается, что, чрезмерно восхищаясь или восторгаясь кем-то, человек может нанести непреднамеренный вред (например, новорожденному ребёнку). Перед вами предстал механизм сглаза. Чтобы не было сглаза, т.е. не возникла антонимичная отрицательная эмоция, нужно уметь контролировать даже свои положительные эмоции. Но и всем вообще надо понимать, что если объект «нападения» безупречен (у него нет такой же отрицательной эмоции), ему ничто, и в том числе сглаз, не грозит (а новорожденный, как показывает опыт, к сожалению, может быть далеко не ангелом).
«Дурной глаз» заключён не в цвете глаз, а в эмоциональной невоздержанности, эмоциональной невоспитанности – основной проблеме детского воспитания. Ребёнка нужно учить взвешенному положительному отношению к миру. Ахи и охи могут приносить вред, даже если они эмоционально положительно нагружены. Сама положительная эмоция вреда не приносит, но, превышая указанный порог, приводит в действие свой эмоциональный антипод. Автору по собственному опыту известно, что порог этот невелик. И сразу упомянем и о самосглазе – положительно-эмоциональной несдержанности в свой собственный адрес.
Явление межличностного общения, называемое порчей, также реализуется, благодаря положительным эмоциям. Но понять механизм порчи можно позже, познакомившись с мыслеформами и смешанными эмоциональными комплексами – чертами характера.
Мы говорили о том, что творчество возможно лишь при участии сознания. Положительная эмоция, в отличие от отрицательной, может нести на себе мыслеобраз, сформированный сознанием. Соединение положительной эмоции с мыслеобразом рождает мыслеформу. Возникшая эмоция или мыслеформа является выражением желания, стремлением осуществить некоторый акт творения положительного или отрицательного характера.
Это желание через астральное тело в виде мыслеформы (эмоции) на астральном плане отправляется человеком во внешнюю среду, где «встречается» с множеством мыслеформ других людей. Обмен положительными эмоциями является важным этапом коллективного творчества. На этой коллективной манифестации - ярмарке желаний и возможностей рождается образ мира, который станет реальным на физическом плане.

 

Печать