О вечной жизни.

«Дней лет наших семьдесят лет, а при большей крепости восемьдесят лет; и самая лучшая пора их - труд и болезнь... [Пс.89:10]. Научи нас так счислять дни наши, чтобы нам приобресть сердце мудрое.[Пс.89:12] Возвесели нас за дни, в которые Ты поражал нас, за лета, в которые мы видели бедствия.[Пс.89:15] » Да явится на рабах Твоих дело Твое И на сынах их слава Твоя. 
Псалтырь Пс 89:16
Сколько раз была прочитана человеком молитва из Псалтыри, помещённая в эпиграфе, с тех пор, как она была написана, сколько раз была произнесена при причастии фраза «Во оставление грехов и в Жизнь вечную». Кто задумался над этими словами? Кто понял, что в ней указаны средство и цель вечной жизни. Оставим религию в покое и поговорим о жизни, которая содержит в себе все ответы на этот необычный вопрос. 



Сколько раз была прочитана человеком молитва из Псалтыри, помещённая в эпиграфе, с тех пор, как она была написана, сколько раз была произнесена при причастии фраза «Во оставление грехов и в Жизнь вечную».

Кто задумался над этими словами? Кто понял, что в ней указаны средство и цель вечной жизни. Оставим религию в покое и поговорим о жизни, которая содержит в себе все ответы на этот необычный вопрос.

Каждый человек, если пожелает, может построить свою новую и прекрасную, а при желании, и вечную жизнь, «полюбив ближнего своего как самого себя» и избегая зла. Самая рациональная и эффективная, самая жизненная технология жизни дана нам ещё Христом: «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас»,

Бессмертие - одна из целей бытия человека. Цель недостижима без духовности. Духовность - это способность передавать людям Любовь Творца.

Сколько раз была прочитана человеком молитва из Псалтыри, помещённая в эпиграфе, с тех пор, как она была написана, сколько раз была произнесена при причастии фраза «Во оставление грехов и в Жизнь вечную».

Кто задумался над этими словами? Кто понял, что в ней указаны средство и цель вечной жизни. Оставим религию в покое и поговорим о жизни, которая содержит в себе все ответы на этот необычный вопрос.

Каждый человек, если пожелает, может построить свою новую и прекрасную, а при желании, и вечную жизнь, «полюбив ближнего своего как самого себя» и избегая зла. Самая рациональная и эффективная, самая жизненная технология жизни дана нам ещё Христом: «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас»,

Бессмертие - одна из целей бытия человека. Цель недостижима без духовности. Духовность - это способность передавать людям Любовь Творца.

Того Творца, частью Которого человек является и Который является миром Любви, предоставленным нам для творения. Каждый из нас творит тот мир, который способен создать, а Бог-Отец с Любовью и терпением ждёт, когда же Его невежественное дитя наберётся мудрости и поймёт, что без Любви «Дней лет наших семьдесят лет...и самая лучшая пора их - труд и болезнь».

«Если я говорю языками человеческими и ангельскими, но любви не имею, то я становлюсь подобным меди звенящей или кимвалу бряцающему. Если имею дар пророчества и знаю все тайны, и обладаю всею мудростью и веру имею мощную как ураган, который горы сдвигает, но любви не имею, - то я ничто. И если я раздам всё, что имею, чтобы накормить бедных, и отдам весь свой огонь, полученный от моего Отца, но любви не имею, нет мне в том пользы никакой.

Любовь терпелива, любовь добра, любовь не завидует, не творит зла, не гордится, не знает грубости и корысти, не спешит гневаться, не замышляет дурного, не радуется неправде, но наслаждается истиной. Любовь всё покрывает, всему верит, всегда надеется, любовь всё переносит, никогда не прекращается, даже если все языки умолкнут и всё знание исчезнет».

Соблюдайте законы мира Любви, в котором живёте, и Он примет и сохранит вас.

И этим же путём приходит человек к вечной жизни в физическом теле.

Путь к вечной жизни лежит для каждого в осознании не только того зла, которое он сделал ближнему своему, которого видит, знает, ощущает. Нужно осознать Зло, совершённое вместе с другими членами семьи, совершаемое против всех для блага семьи, рода. Нужно осознать зло, совершённое нацией, народом, частью которого человек является, Христианским миром, наконец, совершившим зло именем Христа. Нужно осознать зло, совершённое вместе с другими людьми против планеты.

Нужно попросить прощения у всех, кто был оболган, ущемлён, обкраден, замучен, убит и забыт.

Нужно простить всех, совершивших, наверное, не меньшее зло тебе, твоей семье, народу, миру. Можно взять пример с Папы Иоанна Павла II, простившего террориста, стрелявшего в него.

Необходимо вспомнить каждого, кого обидел в этой жизни ты, и кто обидел тебя. Никто не должен быть забыт! Ничто не должно быть забыто!

Ведь уже много людей, которые ходили этими путями, знают дорогу и знают блага, приобретаемые в конце пути. Это - те блага, которые не продаются, не дарятся друг другу, не покупаются, а существуют вечно. Это и есть сокровища, необходимые для вечной жизни.

И имя их давно известно. Это духовность, которую, как и земные блага, можно приобретать, хранить, приумножать, терять, проматывать. Чем меньше это достояние, тем легче человек с ним расстаётся, не ценит, презирает его и просто не видит. В одной из жизней наступает момент, когда потерять это истинное богатство уже невозможно, его охраняет ответственность.

Отметим важнейшее свойство духовности – нравственность. Это – чувства, эмоции, которыми живёт человек. Они, в конце концов, дарят человеку ответственность перед всеми не на словах, а на деле.

Все материальные блага мира ценятся людьми выше духовности, если закрыты их духовные очи, которые открываются, к сожалению, чаще всего страданием. Да и оно не обязательно приводит к прозрению. Есть немало людей, чьи духовные очи открылись в прошлых жизнях, а достаток и богатство не ослепляют их более, не составляют единственную цель жизни.

Чарльз Спенсер Чаплин сказал, что, когда денег много, они становятся не нужны. Как увидеть тщету материальной жизни, если на плечах богатства нет головы духовности? Духовность не покупается за деньги. Это - ценность более высокого порядка. Это - единственная истинная собственность, как бы огромна или мизерна она ни была.

И чем она больше, тем больше она принадлежит всем, несмотря на её индивидуальность. Это - её удивительное свойство, о котором сейчас мало кто задумывается. Но это показывает уже необычные свойства мира, который нас ожидает в будущем, а, главное, свойства самого человека. Это – его Божественность. Действительно, это - свойство Бога, принадлежащее человеку, открывающееся в нём.

Это и есть Царство Божие, которое внутри нас есть. Какими понятиями раскрыть это парадоксальное свойство индивидуальности и, одновременно, части Христа как всего человечества? Но объяснение этого свойства духовности исключительно доступно и просто. Это свойство Любви. Однако это свойство показывает необходимость высокодуховного руководства социумом.

С деньгами без духовности нельзя иметь вечную жизнь, а с духовностью  даже без денег можно. Даже в криостате, замороженный до лучших времен, имеешь не вечную жизнь, а временную смерть и неизвестность за ней, одетую в хрупкие одежды надежды. Для человечества один новый гений сегодня лучше целых старых поколений гениев.

У человечества  всегда достаточно талантов, гениев и всех, кто только понадобится. Не надо убивать, надо воспитывать, сохранять. Когда не хищничество руководит человеком, Земля способна прокормить с избытком даже всех 70 миллиардов одновременно воплотившихся  духов людских. Когда не нажива руководит производителем, множество вещей оказывается ненужными. Невостребованность многого из производимого сегодня в разных сферах жизни мало влияет на производство. Истинные цели производства (особенно это касается информации) могут не открываться. И всему - своё время.

Вот об этой истине и поведал во время оно Христос. Главной и обязательной составляющей духовности является Любовь. Это её плоть, смысл и главное орудие. Истина - это то, что становится и остаётся жизнью.

Познавшие в себе Бога и религиозные люди видят причину недуга в грехе, этической ошибке. А  дипломированный медик, подобно Дону-Кихоту, бросается на мельницу природного закона самоуничтожения зла, борется с уничтожителями своей  и подобной ей чужой жизни. Закон выполняется их собственными руками. И здесь мы находим духовное решение исцеления от недуга - прощение осознанного греха и исцеление. Причина  4/5 всех болезней человека одна и та же – борьба со злом. Только Любовь может спасти от зла.

Именно Любовь, а не добро. Но об исцелении современные религии уже не помышляют, полагая, что страдание искупает грех. В религиозной догме прощение подменено искуплением. Додумались даже до того, что Иисус на Кресте уже не прощает, а искупает чужие грехи, попирая вселенский закон личной ответственности за всё содеянное. Покаяние, а не страдание решает все проблемы, и знание о своих ошибках

Далее рождается идея искупления грехов родителей детьми, что, само по себе, уже есть полный абсурд. Иначе бы появились последователи безудержного деторождения ради полного искупления своих грехов. Религия отказалась от задачи возвращения человеку духовного здоровья  и «подарила» людям идею старости как естественного процесса жизни. Короткая жизнь тоже есть результат духовных ошибок человека, а не старости.

Вся жизнь без исключения, вопреки очевидному, объявлена страданием. И далее замаячил образ бессмысленного дурного бытия в угоду дьяволу, который в своём могуществе дорос до Бога, осуждаемого за созданный мир.

Действительно, получается, что Творец смотрит сквозь пальцы, как дьявол собирает с людей дань за желание жить радостно и свободно. Само бытие превращено в торговлю, а человеческое сознание возвращается от сотворчества с Творцом к бесконечной и гибельной борьбе со злом физическими средствами.

Естественным апофеозом этой, с позволения сказать, жизненной философии является осознание бессмысленности этой борьбы и уход в виртуальные реальности (наркомания и другие способы обретения кайфа). Здесь находится идейная могила человека-творца прекрасной и счастливой жизни. Такое мировоззрение уже носит апокалиптические черты и толкает человека на предсказание или подтверждение приближения и обсуждение подробностей конца света.

Но есть Бог, и Он - Любовь. И тот, кто этого не чувствует, тот не видит ни красоты, ни смысла бытия.

Здесь легко впасть в крайности натурфилософского маразма, вроде того, что представил О. Вейнингер в своей книге «Пол и характер», где он лишил женщину роли носителя Божественной Любви, без которой она представилась ему безмозглым и бесчувственным воспроизводящим лоном. Мужчина, по мнению автора, избежал такой же участи, благодаря интеллекту, позволяющему ему осознать свою роль пахаря и сеятеля на этом лоне.

Вперёд, мужчины, пашите днём и ночью, умножайте ваш интеллект.

Зло лишено Любви, а значит, и права на жизнь. Люди , причастные злу, неважно, знают они об истинной причине своих страданий, или нет, болеют и умирают. Они не могут жить вечно. Это - неумолимый закон бытия. Человеку действие этого закона и видно, и не видно. Наличие в человеке зла позволяет ему жить не более нескольких десятков лет.

И хотя перед глазами человека нетленные мощи вечно живых святых, с которыми он может говорить и которые даже исполняют его просьбы, он прячет от себя действие механизма уничтожения зла природой под личиной процесса старения.

Человек покорно ожидает смерти и даже гонит от себя мысль о вечной жизни (кому нужна вечная жизнь в аду?), вместо того, чтобы расстаться со злом, построить рай на Земле и вечно и безбедно в нём жить. Не верьте никому, кто обещает вам другую жизнь, кроме той, что вы создадите себе здесь сами. Всякая другая жизнь для нас есть участие в жизни этой, и только она даёт свободовольному творцу её радость и счастье.

Спаситель регулярно приходит на Землю (спускается в ад), чтобы спасать людей от зла, объясняет им в виде прощения исключительно простую по сути, но, безусловно, поначалу трудную в исполнении технологию расставания со злом и становления человеком-любовью.

Но каждый раз невежество человека оказывается сильнее, и человеческие души не могут создать необратимого пространства Любви, из которого как из зерна был бы людьми создан рай на Земле. Главный пункт, по которому невежество побеждает веру в вечную жизнь, заключается в том, что человеку трудно себе представить и жизнь без зла, и непобедимую силу Любви.

Он ощущает зло как вечное непобедимое начало. Конечно, как идеология зло существует вечно, но если держаться от этой идеологии подальше, ничто не мешает построить вечную жизнь. Секрет этого рецепта в том, что со злом нужно бороться в себе. Именно там зло рождается, и именно там его можно остановить и победить (отбросить).

Все остальные способы, как это вам ни покажется парадоксально, противоречат закону Любви, так как представляют собой разные формы насилия. Мы живём в обществе насилия и впитываем свойства насилия с молоком матери. Только в этом смысле нужно понимать фразу о том, что «в грехе родила меня мать моя». И с этих позиций ему очень трудно принять идею Любви, которая является единственным непобедимым началом, основным свойством и сутью мира, в котором протекает наше бытие.

И когда человек делает над собой усилие и пытается построить мир Любви в себе, он, как чудо, видит изменение мира вокруг себя. И, боясь поверить в чудо, продолжает жить по-новому, и чудо не исчезает, становится жизнью.

Чудо заключено в открытии и воспитании в себе Любви, в выращивании в душе цветка Любви, в осознании себя представителем Бога Любви на Земле.

Прежде, чем будет построен рай на Земле, нас ожидает переходный период, когда идеологии Любви и зла будут сосуществовать вместе, показывая свои экзистенциальные достоинства, то есть соревнуясь в своей способности к существованию.

Это должна быть эпоха прощения, и нам её никак не обойти. Мы должны научиться прощать так, как это делал Спаситель на Кресте, умирая и Любя. Прощение - это и есть меч-кладенец, который Христос принёс в мир, и который единственно побеждает насилие.

Евангельская история очень глухо доносит до нас разыгравшиеся во время оно политические страсти, в центре которых оказался Христос. Народ искал политического деятеля, который создал бы справедливую жизнь, но понять величие идеи, учения, которые нёс Иисус, оказался не в состоянии.

Народу был понятен только политический способ решения проблем, и, поэтому народ предпочел Христу, как бы мы теперь сказали, популиста Варраву. Народ и сейчас делает ставку на политических лидеров, на власть, не понимая, что все проблемы бытия он может и должен решить только сам (и индивидуально, и соборно).

И решение их в отказе от собственного зла. Громада зла, существующего вокруг человека мешает ему увидеть своё собственное, прячущееся от него, зло. Человеку кажется, что он добр, покладист и добронамерен, но сделать первым шаг к расставанию со злом (полюбить) не торопится, не считая это важным и эффективным.

Вот так зло и существует всегда бревном в собственном глазу, прячущимся за соломинкой в чужом. Опыт расставания со злом показывает, что, изгоняя из себя своё зло, очищаешь мир вокруг себя. Если человек не имеет зла в себе, то, лишившись опоры в человеке, зло чахнет и исчезает и в окружающих его людях, либо удаляется вместе с ними.

И вот, вы живёте в прекрасном мире Любви, но если нет в ней высокой цели, жизнь опять может оказаться короткой. Срок жизни человека ограничен ещё и высотой цели, которую он выбирает, идя в воплощение на Землю. Сегодня об этом мало кто задумывается. Человек не может даже сдать экзамена на исправление своих ошибок, которые убивают его за несколько десятков лет. А можно жить, выбрав стоящую цель, лет триста – четыреста. На Востоке такие люди известны.

В заключение, скажем, что в ближайшие годы нас ожидает долгая жизнь в своём родном теле, если пройти испытания перехода к новой жизни. Оно – в духовном очищении (или исцелении) себя, достигаемом духовным трудом.

Человека ожидает духовная жизнь, в которой духовные интересы являются основными. Подумайте, может такая жизнь вам «не по карману»? И, вообще, что это такое – духовная жизнь?

Печать