Положительные эмоции

Мы знаем о том, что эмоции могут как созидать мир, так и разрушать его. А вокруг себя мы видим прекрасный мир биосферы Земли, созданный живыми существами: животными, растениями, одноклеточными – огромный и разнообразный мир, существующий благодаря положительным эмоциям. 



Положительные эмоции

 

Мы знаем о том, что эмоции могут как созидать мир, так и разрушать его. А вокруг себя мы видим прекрасный мир биосферы Земли, созданный живыми существами: животными, растениями, одноклеточными – огромный и разнообразный мир, существующий благодаря положительным эмоциям.

И, чтобы этот мир существовал, процесс эмоциональной деятельности не должен прекращаться ни на мгновение. Когда вы вдыхаете запах цветка, он, не переставая, шлёт вам сигналы своего отношения к вам. При умении возможен даже диалог с ним. Тогда вы узнаете, что это – сигналы Любви. Конечно, не все творцы имеют одинаковые возможности. У человека 72 положительных эмоции, у животного – 36, у растения – 18, у одноклеточных – 9, а у вируса всего одна из пары: горе – радость. Это - эмоциональное общение, но есть ещё собственно созидание.

Положительные эмоции обеспечивают, с одной стороны, качество творческой деятельности человека, а с другой стороны, служат механизмом поощрения или поддержки этой деятельности. Говоря об отрицательных эмоциях, мы описывали акт манифестации. Отрицательные эмоции не могут участвовать в создании мыслеформ. Для положительных эмоций, кроме манифестаций, в которых они тоже участвуют, рассмотрим акт создания мыслеформ. Рассмотрим положительный творческий потенциал души, проявляющийся не в идеях, а в виде положительных эмоций человека. Они обеспечивают поступательное движение и в эволюции души, и в эволюции сознания, общества.

Получая в дар душу с кармическим телом [1], человек также получил как инструмент для качественного творчества и общения 72 положительных эмоции. Они тоже обычно действуют пакетом. Механизм возникновения положительной эмоции описан в [1] с использованием структурной схемы информационной модели человека, к которой мы и просим вас, при желании, обратиться. Эмоции, служащие созданию мыслеформ (в том числе, жизнеформ), можно также называть чувствообразами.

Творчество мира и себя проходит в несколько этапов, но результатом первого этапа творчества (замысла) является мыслеобраз. Из него будет создана жизнеформа (сначала информационная, а затем световая и физическая - звуковая) посредством приложения к нему эмоции или чувствообраза. По своему значению в созидании мира не все эмоции одинаковы. Из 72 положительных эмоций при создании жизнеформ (т.е. мира) человек использует, как минимум, 13 эмоций. Среди них выделяются 9 главных жизнеобразующих эмоций, которые есть у животных, а четыре из них (20, 22, 26, 29) есть даже у одноклеточных. Приводим перечень чувствообразов (в виде эмоций), обязательно участвующих в создании мира человеком.

Чувствообразы

 

20. Эйфория

30. Самоутверждение

21. Смелость

33. Окрылённость

22. Радость

И, кроме этих 9-ти, ещё 4 эмоции:

23. Счастье

10. Оправдание

24. Восторг

13.Подчёркнутая дружественность

26..Любовь

15. Приятие

29. Дружественность

17. Восхваление

 

Эти эмоции позволяют творцу, как говорилось выше, создавать мир, не сворачивая свои программы, а разворачивая их. Эти 13 эмоций составляют минимальный набор эмоций, допускающий самостоятельное существование биосистемы (например, человек, биоценоз). Разные по составу эмоций клетки, объединившись так, что все 13 эмоций в объединении участвуют, составляют уже самостоятельную жизненную структуру. Эти эмоции позволяют находиться в состоянии благорасположенности к внешнему миру, не борясь с миром, а принимая его и любя, а если достаточно ответственности, то и прощая его.

Положительная эмоция, в отличие от отрицательной, может нести на себе мыслеобраз, сформированный интеллектуальной частью сознания. Соединение положительной эмоции с мыслеобразом рождает мыслеформу. Возникшая эмоция или мыслеформа является выражением желания, стремлением осуществить некоторый акт творения положительного  или отрицательного характера. Это желание через астральное тело в виде мыслеформы (эмоции) на астральном плане отправляется человеком во внешнюю среду, где «встречается» с множеством мыслеформ других людей. Обмен положительными эмоциями является важным этапом коллективного творчества. На этой коллективной манифестации - ярмарке желаний и возможностей рождается образ мира, который станет реальным на физическом плане.

Как мы увидим далее, отсутствие (проявления) в душе таких (жизне- или мирообразующих) чувствообразов, а тем более, появление их антонимов: обвинения, скрытой враждебности, антагонизма, осуждения, ужаса, горя, ненависти, враждебности, обречённости, страха, несчастья, душевной боли и самоуничижения влечёт за собой серьёзные нарушения в сфере духовного, а затем и физического здоровья.

Ясно, что сила воздействия положительных эмоций и черт характера для человека имеют огромное значение. Они зависят от множества факторов и являются как врождёнными (наработанными в прежних жизнях), так и воспитанными в текущей жизни. Если сила эмоции может меняться духовным телом, то букет, состав пакета определяется состоянием души, и ничем иным. Здесь нельзя никого обмануть, и ярмарка манифестаций есть праздник истины.

Здесь лежит ключ к пониманию законов образования социумов. Каждый человек живёт в своём отдельном мире, а миры (и их владельцы, творцы) могут соприкасаться только своими сходными сторонами, качествами. Первопричинность этого закона объясняет все социальные явления. Например, жертва и палач сходятся вместе, оба ведомые эмоцией страха.

Способность человека к положительным манифестациям или, просто говоря, к творчеству находится в зависимости от его мировоззрения. Оно помогает формировать новые качества души. Они «осветляются» по мере эволюции души. Эти качества, конечно, проявляются в эмоциях, но на 4/5 в эмоциях, собранных в букетах, называемых чертами характера. Достижения в эволюции оцениваются по действующему набору черт характера – нравственности.

Поэтому, желая увидеть процесс эволюции и его результаты, нужно изучать черты характера (устойчивый, стандартный для каждого уровня гармонии способ проявления эмоций).

А, изучая взаимодействие людей между собой, его механизмы, надо рассматривать взаимодействие отдельных эмоций. Рассмотрим далее воздействия положительных эмоций в общении или межличностных взаимодействиях (манифестациях). В качестве примера опишем механизм сглаза. Некоторые называют сглазом порчу. Мы понимаем под порчей целую программу в виде мыслеформы, внедрённую в душу при определённых условиях.

Сглаз является чисто эмоциональным воздействием. Оказывается, во всём меру знать надо, даже в положительных эмоциях, а то и при положительном отношении к миру эмоциональное общение может преподнести сюрпризы.

Сглаз – следствие незнания механизмов Гармонии

Вселенная в целом и в каждой своей части находится в равновесии – гармонии. Нормальное состояние любой живой системы - близость к положению равновесия, на каком бы уровне это равновесие не поддерживалось (это одно из выражений закона гармонии).

Состояния гармонического равновесия в отсутствие резких отклонений поддерживаются чувствительными и тонкими регуляторами. Они создают компенсирующие (противоположные) воздействия на регулируемую систему эмоциональных проявлений. Любая эмоция нарушает это равновесие. Если отклонение от равновесия не выходит за рамки коридора мягкого регулирования гармонии мира, вселенская система регулирования равновесия отрабатывает любые отклонения в локальных живых системах. В каждой живой системе есть механизм, препятствующий выходу из вселенского коридора. Любое незапланированное попадание человека за рамки коридора приведёт в действие этот механизм.

Есть такой механизм и в человеке. В случае превышения положительной эмоцией величины в 343 эм (максимально допустимая величина нарушения равновесия)начинается манифестация отрицательной антонимичной эмоции. Так действует механизм поддержания гармонии при резких отклонениях от положения равновесия, представляющего состояние гармонии любого уровня. Это - грубое регулирование состояний души внутри живой системы. Сглаза ещё, может быть, не произошло, но себе человек уже нанёс урон в виде стресса.

Итак, получается, что, чрезмерно восхищаясь или восторгаясь кем-то, человек может нанести непреднамеренный вред (например, новорожденному ребёнку). Но, прежде всего, надо понимать, что если объект «воздействия» безупречен (у него нет такой же отрицательной эмоции), ему ничто, и, в том числе, сглаз, не угрожает (а новорожденный, как показывает опыт, к сожалению, может быть далеко не ангелом). Чтобы не было сглаза, т.е. не возникла антонимичная отрицательная эмоция, нужно уметь контролировать даже свои положительные эмоции.

«Дурной глаз» заключён не в цвете глаз, а в эмоциональной невоздержанности, эмоциональной невоспитанности – основной проблеме воспитания. Человека нужно учить взвешенному положительному отношению к миру. Ахи и охи могут приносить вред, даже если они эмоционально положительны. Сама положительная эмоция вреда не приносит, но, превышая указанный порог, приводит в действие свой эмоциональный антипод. Автору по собственному опыту известно, что порог этот невелик. И сразу упомянем о самосглазе – положительно-эмоциональной несдержанности в свой собственный адрес.

Явление межличностного общения, называемое порчей, также реализуется, благодаря положительным эмоциям. Но понять механизм порчи можно позже, познакомившись с мыслеформами и смешанными эмоциональными комплексами – отрицательными чертами характера.

Экзамен – важный момент в процессе эволюционного обучения

Механизм сглаза необходимо отличать от механизма «экзамена», который заключается в следующем. Занимаясь активно духовным трудом, вы делаете в духовном мире резкий рывок вверх. Но, прежде, чем вы попадёте на более высокий уровень гармонии, вас проверяют на соответствующий уровень нравственности. Около вас оказывается ближний с отрицательной эмоцией, которая на новом для вас уровне гармонии недопустима. Если вы срезонировали по привычке на эту провоцирующую вас эмоцию, экзамен не выдержан и обязательно повторится. Поэтому при занятиях духовными практиками нужно заботиться не только о получении новых знаний и умений, но и о грамотном использовании своего нового инструментария – вашей нравственности. Если инструмент не используется, ему грош цена.

О необходимости отказа от тезиса «гармония через конфликт»

В эзотерической литературе (например, у А. Бейли) говорится о пути к гармонии через конфликт как о нормальном явлении. Для современного общества такой ход событий считается нормальным, поскольку борьба добра со злом тоже считается нормой духовного развития. Мы только что (статья «Отрицательные эмоции») показали, что борьба со злом на физическом плане - это путь бесконечных ошибок, культивирующий насилие и блокирующий развитие духовности. Это – более приемлемое изложение принципа «непротивления злу насилием», остающегося непонятым нашим обществом.

Для реальной победы над злом надо действовать на Божественном плане, где всесильна Божественная помощь и бессильна магия. А оказаться на Божественном плане можно только развивая духовность. Ожидать каких-то изменений в обществе можно, если путём этих изменений в своём мире уже прошли какие-нибудь люди.

И диалектика учит нас, что гармония – это достижение синтеза. А уж синтез скорее придёт через прощение, чем через конфликт. Гармония – это единственный способ жизни, а конфликт – способ её удушения. И рассуждать тут не о чем.

Зная основы новой психологии, можно увидеть происхождение тезиса «гармонии через конфликт». Приводим, практически, стандартную жизненную ситуацию возникновения конфликта «на ровном месте» в таком похвальном деле, как духовное развитие.

Если вы вдруг резко захотели изменить свою жизнь к лучшему (например, креститься), и ваше новое состояние гармонии сильно отличается от предыдущего, система поддержания гармонии в мире обязательно предпримет попытку вернуться в прежнее состояние равновесия.

Человек ничего не знает о работе этого механизма. Сделав что-нибудь «слишком» доброе и нарушив этим равновесие, человек оценивает работу механизма как проявление зла, и такая ситуация известна верующим как хрестоматийное противление бесов. Но это - вовсе не бесы, а действие закона гармонии, а представление о бесах – способ описания действия закона на космическом образном языке. И кто-то эти образы видит и принимает их за армию зла.

Вот и вся подоплёка конфликта добра и зла. В природе есть действие её механизмов, и нет никакого конфликта. Он есть только в умах людей, не знающих законов природы. Наверняка, есть люди, знающие о бесконфликтном пути духовного развития - эволюционном развитии сознания. Его суть - в неуклонном и постоянном совершенствовании своей нравственности безо всяких скачков – подвигов, включающих механизмы возврата к равновесию после скачка.

Такое целеустремлённое и непрерывное изменение нравственности, а за ней и уровня гармонии приводит к появлению постоянной составляющей духовного роста. Если в обычных жизненных проявлениях появилась постоянная составляющая в изменении уровня гармонии, она может быть учтена природой как изменение уровня гармонии при условии, что она сохраняет свою тенденцию к изменению в течение не менее 5-ти недель.

Механизм поддержания равновесия следит за медленными, но длительными изменениями уровня гармонии и принимает их как новый уровень – эталон для регулирования. Короче говоря, 35 дней – постоянная времени, достаточная для квалификации стационарности явления в системе, называемой человеком. Стационарные явления не нарушают гармонии.

 

Печать