4.2 Классификация эмоций

Существует немало трудов, посвящённых эмоциям человека, немало теорий, пытающихся предложить классификации эмоций, объяснить, что такое эмоция, и везде рассматривается возникновение эмоций в физическом теле. Тогда естественно, что эмоциям приписываются энергетические свойства. А нам уже известно, что это – информационный акт.
У животного, как и у человека, есть чувства, но другие – инстинктивные (наличие однозначной эмоциональной реакции на ситуацию и есть определение инстинкта), и ему неведома этика. Но до акта индивидуализации (а, фактически, сотворения человека) и человек был животным. Когда человек получил в дар человеческую душу, он перестал быть животным по своим возможностям, но не по привычкам. Это было давно, но и в той жизни, которая нас сегодня окружает, к сожалению, достаточно ситуаций, порождающих у нас отрицательные эмоции.
Нам говорят, что, эмоционально реагируя, человек выделяет много энергии, а его на это и спровоцировали, чтобы попитаться от него. А пассивные и активные вампиры специально занимаются доением человека, вытягиванием из него отрицательных эмоций: пассивные - жалости, душевной боли, активные - гнева, раздражения, осуждения и т.д.
И уже нечего говорить о той вакханалии отрицательных эмоций страха, ужаса, возмущения, тревоги, негодования и враждебности, которую порождают многочисленные фильмы, заполнившие экраны телевизоров и кинотеатров: детективы, ужастики, неприкрытое обыденное насилие с полос газет и экранов. С другой стороны жизни человека атакуют апатия, безнадёжность, уныние, монотонность, бесполезность. К тому же букету эмоций приводит и бездумное смотрение телевизора. Многие считают, что отрицательные эмоции обязательно нужно выявить, не загонять внутрь, выплеснуть их энергию, и, тем самым, избавиться от них.
Эта тактика показывает полное непонимание того, что такое эмоция вообще и отрицательная в частности. Избавляться от них, конечно, надо, но только не так. А то, что делается обычно, это превращение эмоции в болезнь одного или двух человек, а иногда и похуже.
Теперь давайте посмотрим, что же происходит в действительности.
Действие отрицательной эмоции разрушительно для живого существа, и применение этого оружия против того, кто не является врагом, желательно не допускать. Человека же разрушает даже простое видение в другом человеке врага. Человек может не осознавать свою отрицательную эмоцию, но осознаёт стресс, который её сопровождает. Он готов бороться со стрессом, но не знает, что бороться нужно с собой.
Ведь исходы этих событий решены в манифестации. И за стрессом следует болезнь. А чужую, направленную против него эмоцию, человек остро ощущает, а может и сразу заболеть, но осознать связь этих двух событий и приписать причину болезни отрицательной энергетике эмоции.
Человеку при отрицательной эмоции на первый взгляд, хуже, чем животному. Ведь он может реагировать не только на сеймоментные проявления среды, но и на прошлые, им когда-то испытанные, и на будущие, предполагаемые; а ещё на воображаемые. Но в отличие от животного, человек свободен от действия инстинкта, у него есть аппарат оценки ситуации. Что может помешать оценке? Эмоция. Как правило, она успевает раньше сознательной оценки и заставляет физическое тело и мозг работать на себя. Каковы же цели эмоции? Все эмоциональные акты по своим целям - информационные.
Поскольку астральный план является ареной манифестаций, естественно предположить, что эмоция - это манифестация души при взаимодействии индивидуумов. Это – демонстрация своих этических качеств, дуэль чувств, стремлений, силы, уверенности в себе. Можно предположить, что такие программы взаимодействия с живой природой находятся у человека в подсознании, т.к. бессознание человека свободно от инстинктов животного.
Эмоция представляет собой манифестированное чувство. Название чувства определяет состояние души. которые могут быть описаны, выражены на любом языке чувств. Приложение мыслеобраза к эмоции создаёт мыслеформу. Она выражается на языке мыслеобразов хозяина эмоции.
Представленная ниже классификация эмоций человека и животных есть также классификация их душевных состояний и чувств. Набор чувств, свойственных индивидууму, представляет собой творческие качества души. Это есть также его гармонический портрет, который можно использовать для представительного описания души человека. Кроме этого есть два состояния, не выражаемых эмоционально, но описываемых гармонически (релаксация и концентрация).
Эмоции бывают простые и сложные (состоящие из простых), но здесь множество манифестаций чувств описывается набором антонимичных пар эмоций, созидательные свойства которых могут быть отражены языковыми понятиями (названиями эмоций), запахами или гармоническими музыкальными звукорядами.

В живой природе общение происходит на языке запахов. Мы опишем выражение эмоций на языке музыкальной гармонии, чтобы этот язык, наиболее формализованный из всех языков чувств, помог уловить внутренние закономерности, свойственные эмоциям.
На рисунках 4.1 и 4.2 представлена классификация положительных и отрицательных эмоций человека и животных. Её главное достоинство - это разделение созидательных и разрушительных операторов (в человеческой оценке - добра и зла).
Языковые описания порождающих эмоции чувств расположены в двух колонках (но по кругу) таким образом, что в каждой строке друг другу противостоят антонимичные чувства или эмоции: отрицательные слева и положительные справа. Таких пар на каждом из рисунков в большом круге 36 (для человека) и 18 в малом (для животных).
Горе, стыд, страх, онемение - это названия чувств, породивших эмоции. Дадим переводы для трёх «иностранных» понятий. Жлоба - означает интравертивное чувство, включающее «себе», «для себя» индивидуализм и т.п. Соеда - это экстравертивное чувство, включающее «всем», «для всех», коллективизм. Ядвахоть определим как потребность, нужду в помощи (Помогите!).
Заметим, кстати, что природа отрицательных и положительных операторов (чувств, эмоций) отражается торсионными явлениями с разной спиновой поляризацией.
Круги образованы последовательностью из опорных (определяющих) звуков гармонического описания эмоций, в своём следовании обходящих три октавы (первую, вторую и малую) целое число раз. Обход по кругу производится в направлении увеличения высоты тона опорных звуков от Ля малой октавы вверх до Си второй, и далее по кругу с переходом с конца второй октавы на начало малой, и далее до Соль# малой октавы. Это - минимальный набор опорных звуков, свойственный животным.
Эмоция как манифестация - это вневременное явление, представляющее, тем не менее, форму движения, а именно ту его часть, которая описывает точку отсчёта, а также число, направление и величину шагов в пространстве, где определены причинно-следственные зависимости. 144 представленных эмоции дают полное описание возможных причинно-следственных зависимостей в творческих актах. На рис. 4.1 представлено 72 звукоряда, описывающих набор созидательных и разрушительных операторов для человека и животных. Этот «первый круг» эмоций дополняется «вторым кругом» антонимичных смешанных эмоций со смешанными звукорядами, приведёнными на рис. 4.2. Эти два круга представляют все гармонические потребности и возможности человека.
Будем считать частотные характеристики нуменов универсальным языком их описания. Тогда интервалы на шкале частот или длин волн, отделяющие нумены или какие-либо их свойства друг от друга, и направление движения в этих интервалах окажутся элементами универсального языка описания перемещений (или графов) на множестве свойств или качеств.
У всех животных 36 антонимичных пар эмоций (пары от 18 до 36 на обоих рисунках). Опорные звуки гармонического описания эмоций животных занимают диапазон, покрывающий три октавы один раз по малому кругу с переходом со второй октавы на малую (например, от апатии до неуважения, затем уважение и вниз до любознательности на рис 4.1). Созидательные эмоции описываются восходящими звукорядами, а разрушительные – нисходящими. Все звукоряды читаются слева направо. Каждый звукоряд начинается (для положительных эмоций) или заканчивается (для отрицательных эмоций) опорным звуком, т.е. фиксирован в пространстве частот. Минимальным звукорядом является трезвучие.
Язык музыки имеет специфику неоднородности квантования октавы на 12 полутонов. Эта неоднородность позволяет выделить два класса операторов: построение аналогичного на новом уровне (через октаву), и построение нового в пределах октавы. Первый описывается минорными звукорядами, а второй - мажорными. Так выглядит реализация Гурджиевского «закона семи». Действительно, минимальное количество шагов в определяющем перемещении равно двум, а величины ближайших к опорному звуку двух интервалов определяют класс операторов.
Сочетания «двойного, тройного и других прыжков» с точками их начала для положительных эмоций и точками конца перемещений для отрицательных эмоций образуют язык для описания набора доступных человеку чувств. Например, отрицательная эмоция стыда представлена мажорным трезвучием Fis-dur, оканчивающимся Фа# первой октавы, а антонимичная положительная эмоция гордости - минорным трезвучием h-mol, начинающимся с Си второй октавы.
Самым интересным свойством эмоционального пространства является привязка опорного звука каждой эмоции к каждой из ступеней трёх октав: первой, второй и малой. Это приводит к тому, что все эмоциональные звукоряды как раз умещаются на множестве полутонов от Ля контроктавы до Ре четвёртой октавы, представленных, например, на фортепиано.
Нам предстало действие основного закона Гармонии в человеческой душе. А описанный набор эмоций - это инструменты сотворения мира. Положительные и отрицательные эмоции человека принципиально отличаются друг от друга и по качеству, и по функции, и по механизму образования, и даже по характеру осознания. Мы можем видеть по характеру действия (положительные или отрицательные эмоции) на каждом из рисунков, как закон выражается для животных (малый круг), для идеального человека - творца (правая колонка, замкнутая в круг) и для дьявола-разрушителя (левая колонка, замкнутая в круг). Для среднего человека это две колонки, замкнутые в двойной круг.
Сейчас, когда мы изучаем инструменты творца, мы рассматриваем те их качества, которые в значительной мере и привели к господству мировоззрения добра и зла. Это конкретные инструменты механизма эволюции души, её свойства. Но нам предстоит ещё осознать, что на разных уровнях гармонии

жизнь самоорганизуется при разном количестве Любви. А Любовь, её сила и формы проявления определяют уровень и качество жизни, построенной конкретными творцами множественной жизни.
В русском языке эмоции часто представлены названиями чувств, так как своих названий не имеют. И это не удивительно, потому, что большинство эмоций протекают для человека незаметно, неосознанно. Строго говоря, осознаются только чувства. В это трудно поверить, но описанный в предыдущей книге автора [1] процесс образования эмоций, а также практика их изучения подтверждает тот факт, что только положительные эмоции могут быть осознаны при своём образовании. Это осознание возможно лишь как результат воспитания. Но пока никто никого этому не учит.
Отрицательные эмоции можно осознать только через стрессовый механизм, т.е. позже, когда уже есть физические последствия - недуг. Вы видите физический механизм, позволяющий осознать низшему «я» (физическому мозгу) через страдание физического тела акт разрушения себя. Но этому осознанию препятствует психология добра и зла, выращивающая в человеке представление о собственной непогрешимости и внешнем мире, кишащем злом. В результате только и слышно, что о сглазе, порче, проклятиях и т.д. И сколько гнева в этих словах? Но мир-то устроен справедливо, сейчас это станет ясно.

Печать