3.5 Бытие сознания

3.5.1 Всякое знание основано на вере
Строя новую систему сефирот, мы проследили путь инволюции духа из идеального мира нуменов в дольний мир феноменов. Для духа открылась возможность получения феноменального опыта и осознания на его основе своего бытия. Теперь он начал выступать в роли человека творца, создающего и познающего себя и свой мир. Это путь его эволюции, и мы разложили его поэтапно и почленно для исследования. С самого начала многовекового процесса эволюции у человека есть иллюзия существования в объективном мире. И если он решает обустроить мир, он быстро убеждается в том, что управлять миром можно, только имея реальную власть. Сначала он стремится к власти над другими, но убеждается, что есть власть дольняя над телами человеков, а есть и горняя над их душами, духом.
Начинается процесс осознания наличия души и первопричинности её бытия для человека или самосознания души. Первым шагом является понимание, что мозг и интеллект осознают полученный опыт, а органами познания являются не только и не столько органы чувств, сколько сердце, синтезирующее их впечатления, но и имеющее свои, им недоступные.
Сердце есть орган познания мира души. Этот мир мы определили как этический. И только когда человек центрируется сознанием не на теле, а на душе как субъекте бытия, он получает возможность выхода из мира иллюзий.
Итак, сначала осознание себя как личности, владельца тела, затем осознание наличия души, владельца причин собственного бытия и, наконец, перенесение своего «я» из тела в душу. И всё это для того, чтобы научиться управлять своим бытием. Сделав всё это, человек получает власть над собой.
В построенной системе сефирот (рис. 3.1) это выглядит как освоение Формой двух вышележащих уровней отражения бытия духа, которые и представляют собой душу человека. Хотя они имеют свойства закреплённой иерархичности, они самобытны или, лучше сказать, разнохарактерны в своём выражении. Они отражают разные стороны духовной сущности индивидуума: верхний (II) отражает сознательную часть, а нижний (III) – подсознательную (и бессознательную). Это объясняет характер образовавшихся в этих уровнях бинеров: внутреннее-внешнее в верхнем и средства-цель в нижнем.
Действительно, Воля (внутреннее) и Милосердие (внешнее) есть категории мира сознания, ищущего связи в существующей реальности. Это диалектические основы самосознания, самоутверждения и становления ответственности хозяина жизни. И это преимущественно ментальные процессы.
Мудрость (средства) и Красота (цель) представляют основные диалектические категории творческого процесса человека как творца бытия, раскрывающего свои свойства гармонии (через чувства, эмоции). И скоро мы узнаем также, что это характер человека, его эволюционные достижения.
Становление в процессе эволюции черт характера как набора инструментов – эмоций показано достаточно подробно. На первых этапах эволюции, на первых уровнях гармонии набор черт характера как
47
основная доминанта сознания, эмоциональное восприятие жизни определяет бытие человека. А выбор творцом целей и средств очень часто идёт «под присмотром» мировоззрения.
Современная стадия диалектического процесса самосознания и самоутверждения человека является отрицанием умения Любить: воли как основы умения Любить себя и милосердия как основы умения Любить других. В свою очередь, это отрицание является следствием, прямым отражением отрицания Любви как Божественной первоосновы духа. Отрицание собственной воли приводит к капитуляции перед злом (а что я могу один?) и самоопусканию на уровень выживания. Маргинализованный разум уже не способен оценить силу и власть милосердия и его главного оружия – прощения. А отвержение Любви приводит к разным вариантам деградации, с любого уровня которой можно уйти, коснувшись Любви, прилепившись к ней.
Можно проследить, как исторически развивался процесс самосознания человека.
3.5.2 Кризис индивидуального и общественного сознания
Сначала восприятие мира было цельным, но, как бы мы сказали, наивным. Восприятие мира и природы потеряло свою цельность, скорее всего, благодаря появлению в человеческих оценках добра и зла. Это начало анализа мира и своей природы дало пищу для работы разума. Изучение мира не могло не привести к усилению и расширению дифференциации целого.
Важный этап в этом процессе – появление науки как самостоятельной, не зависимой от религии системы осознания и описания мира. Но наука была и остаётся до сих пор системой знаний, основанных на вере. И объяснение «фактов» дрейфует в сторону Истины по мере того, как расширяется восприятие, принимаемое учёными на веру.
В сознании человека укоренилась иллюзия разделения восприятия на чувственное и интеллектуальное. Возникла ложная идея построения здания точной науки на основе последнего. Факт обязательного участия человека в процессе познания как органа восприятия мира постепенно исчез из поля рассмотрения. Субъективность процесса познания перестала учитываться, и возникла иллюзия объективного мира. А тот факт, что человек может познавать только свой мир, вообще всегда замалчивается. И это стало возможно потому, что учёным удалось создать систему договоров о том, как понимать восприятие и как пользоваться договорами.
Учёные не спорят о том, что такое сила или температура. Они обо всём договорились. Они провозгласили практику критерием истины и с большим успехом развивают прикладные науки и технологии по принципу, блестяще сформулированному одной учительницей русского языка: «Я не знаю, что такое пассатижи, но я знаю, как это пишется». Уровень развития этой науки определяется чрезвычайной примитивностью провозглашаемых обществом потребностей. И она старается сохранить существующее положение, добиваясь признания за ней качеств независимости, точности и объективности. Последнее - особенно опасно.
«Отдав» этику религии, будто бы освободясь от неё, и одновременно провозгласив своей целью объективную истину, наука фактически «освободила» объективную истину от примата этики. Вместе с тем, современная наука ничего не сделала, чтобы избавить человека от мировоззрения добра и зла, этих теоретических основ насилия. И никто от неё этого и не требует. И это оказалось возможным из-за насильственного и невежественного разделения цельного чувственно-мысленного восприятия на интеллектуальное и чувственное. Превознесение интеллектуальных усилий при воспитании человека в ущерб чувственным не только снизило духовные качества общества.
Оно фактически меняет природу человека. Девять из десяти детей до трёхлетнего возраста обладают астральным зрением. Современное образование не развивает этих способностей, и у большинства детей они сходят на нет. Сознательно обществом абсолютно не развивается и не используется правополушарное образное восприятие, «на котором работает» всё подсознание. Воспитание не даёт развиться в человеке даже тому, чем обладают животные. Однако человеческие возможности восприятия и после этого значительно шире того, что разрешается использовать в науке по существующей системе договоров. Ибо полученные и признанные факты могут безвозвратно разрушить систему договоров. Например, стоило только прикоснуться к проблеме эфира при одновременном росте интравертных знаний, как в физике разразился кризис. Скандал удалось кое-как замять, и космос оставался пустотой в течение всего ХХ века, несмотря на развитие астрономии и радиотехники. И всё-таки зависимость мира от создающего его человека отпечаталась в квантовой физике.
Забвение этики аукнулось невиданным размахом наукоёмкого насилия и откликнулось всеобщим ухудшением здоровья. Это привело к тому, что сегодня 47% населения земного шара, так или иначе, занято в сфере восстановления здоровья.
Это - кризис веры, кризис науки, кризис целей и ценностей общества. В первую очередь необходимо осознать кризис веры и понять необходимость смены системы верований. В России осознание кризиса веры происходит очень бурно и болезненно. Делаются мужественные попытки понять происходящее с привлечением всех известных систем эзотерического знания. Потеряна вера в социальные способы переустройства мира, идёт поиск новых законов, а они известны.
Это Законы Этики. Это свет Евангелия, которое нужно читать как инструкцию по созданию нового общества. Теперь, возмужав духовно, мы должны построить новую и как будто незнакомую нам систему верований, привлекая к эзотерическому и религиозному знанию знание научное.
Не секрет, что синтез венчает рождение нового, и значение синтеза хорошо известно современной науке. Но в общественном сознании прочно засела идея антиномии, и её всё время пытаются положить в основу моделей мироздания. Эта «заноза» постоянно нарывает и не даёт развития истинно синтетическим
48
моделям мироздания. Пока не будет осознано, что дуалистические модели хороши только на этапе познания, ещё не решившегося на синтез знания, не будет и прорыва в научном поиске. Антиномия - это всего лишь метод познания, а не краеугольный камень бытия.
На любом уровне знания модель, отражающая этот уровень, объясняет явления мира. И даже сегодня можно использовать, например, Зороастризм для объяснения явлений жизни и прогнозирования событий. И всегда найдутся люди, для которых это объяснение будет пригодным и исчерпывающим. Но люди, движущиеся к свету, могут позволить себе двигаться спиной вперед, только если не понимают эволюционной силы сознания. Старая, даже хорошо себя зарекомендовавшая, модель не даёт развиваться новому сознанию. Догматика и движение к свету Истины несовместимы. Догматика утверждает познанное, а новые истины изгоняют старые из жизни. Представление о добре и зле есть попытка поверхностного описания и познания Бытия. Оно не может дать сущностных и количественных оценок добра и зла и их взаимных отношений. Это возможно при синтезе знания этических законов, действующих на сознание как на предмет бытия.
Это хорошо видно в построенной системе сефирот. Выделяем синтез понятий верхнего бинера в Любовь и нижнего в Гармонию, с одной стороны, и синтез чувственного и интеллектуального созидания в Форму, с другой. В процессе оперативной инволюции содержание этих ипостасей человека позволяет создать твёрдую основу эволюционного процесса созидания духа. Умение Любить, Гармония и совершенная Форма обозначают вехи прямого как стрела пути эволюционного синтеза Истины.
Из недр господствующего ныне мировоззрения добра и зла рождается светлое мировоззрение Любви. В родовых муках трудно почувствовать жизнеутверждение и силу идеологии Христа. Затаскались и потёрлись слова. Не содержат веры мысли и чувства. Люди ждут или конца трудностей, или конца света одинаково пассивно. На выборы выходит чуть больше трети электората. Русская мысль и чувство остро ощущают разницу между Любовью и страхом как управителями общества. Освободившись формально от рабства полтораста лет назад, русский народ продолжает управляться страхом и восставать против этого. Однако, как и Учение Христа, свободные от страха древние знания дальних русских предков - Ариев, исходивших русскую землю вдоль и поперёк, лежат в основе восточных религий, к которым и обратились духовно ищущие русские, выгнанные из Церкви.
Органы власти, воссоздавшие Церковь, не нуждались в Христианском свободомыслии и гражданственности. Христос, взошедший на Крест, и Живой Бог – вот источник истинного Знания, нужного нам сегодня. Мы должны добыть и восстановить Знание в Евангельской вести и получить его от Живого Христа, дающего его нам. И нужно соединить это знание с русскими корнями веры, чтобы освободиться от страха и от насилия. В России положение православия в части церковной службы мало отличается от католичества. Желательно увидеть разные корни европейского и русского догматического по сути христианства. О «греческом православии» мы не говорим, т.к. это была единая для России и Европы система верований. Но корни были разные, и разделение Христианства на католическое и православное произошло, в основном, поэтому.
Чтобы увидеть истинное Христианское Учение, нужно освободить его от пелёнок Иудаизма. И так же, как на плащанице отпечатался образ когда-то завёрнутого в неё Христа, так же на теле Христианства отпечатались догмы пелёнок Иудаизма. И главная беда – страх, связывающий творца по рукам и по ногам.
И сегодня человек гибнет от чувства страха перед насилием и самоуничижающей мысли «а что я могу один». И один он, и вправду, ничего не может, ибо Западный «евангелизм» подменил свободу живущего в единении Любви народа свободой личности, никем не гарантируемой. Гарантом свободы может быть только живущий в Любви народ.
Представление о древнем тайном знании Кабалы, которое откроет нам путь познания целей и способов эволюции, не имеет под собой, как оказалось, основания. Иудаизм в Христианстве - это пережиток, от которого нужно избавляться, и как можно скорее. А между тем, эзотерические знания западного мира имеют эти корни и недостатки, сдерживающие принятие Евангельской вести.
Человек с мировоззрением добра и зла не верит в силу Любви, не имеет её и живёт, поэтому, в мире насилия. А пока не оформилось сознание Любви самосозидателей, проповеданное Христом, будет реально существовать мир насилия. И будет необходимо поддерживать извне жизнеспособный гармонический состав человечества внесением душ с высоким уровнем гармонии.
Русское средневековье представляло собой по укладу жизни принятие и язычества, и ислама, и иудаизма. И содержание Ветхого Завета в значительной мере отражает это явление. Известный русский религиозный мыслитель Н.Ф. Федоров писал: «Надо сознаться, что язычество и иудео-магометанство различны только в мысли, в представлении, в догмате и тождественны в заповедях». (выделение моё, Л.К.). Эта мысль о русском традиционном сознании, как видите, не нова. Но современное религиозное и атеистическое сознание всё ещё находится в этом состоянии. Поэтому, если мы захотим отделить Христианство от этого «заповедного тождества», нам придётся резать по живому. И можно себе представить, каково будет сопротивление.
3.5.3 Учение Христа – единая (науки и религии) система верований
Для нас эта картина русского общественного сознания представлена упомянутой системой верований, наложенная на поголовную образованность советского периода. И, поскольку нам изменение системы верований представляется единственным выходом из создавшейся для России (и для всего мира тоже) ситуации, Учение Христа должно обрести научную, логико-мыслительную форму.
Для Учения в этом не будет никакого насилия, так как представить себе более рациональное учение, чем Учение Христа, трудно. Но в основе его находится не материализм, а философия первичного
49
сознания. Первым шагом прихода к Христу будет принятие Любви как принципа жизни, а вторым - принятие веры как залога успеха. Рассмотрим второй шаг подробнее.
В Евангельском эпизоде исцеления слуги сотника из Капернаума Христос подчёркивает значение веры не как приверженности Богу, а веры как уверенности в Его Любви и внимании к человеку вне зависимости от вероисповедания. Он прямо говорит о том, что в Царстве Божием будут не обязательно израильтяне, «а многие с востока и запада».
После просьбы сотника исцелить слугу и предложения-просьбы сделать это на расстоянии, не тратя времени на хождение туда-сюда, Иисус «удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашёл я такой веры. Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном, а сыны царства (Израиля) извержены будут во тьму внешнюю… И сказал Иисус сотнику: иди, и как ты веровал, да будет тебе» [Мф:8,10-13].
Тема веры в Любовь и силу Бога, пославшего Своего Сына на Землю с Благой Вестью, проходит красной нитью через все Евангелия, повторяясь практически при всяком исцелении: «по вере твоей будет тебе». Материалист не может показать такую веру (в первичность сознания, управляющего миром). Он верит в первичность бытия, и, несмотря на изобилие фактов исцелений «первичным сознанием», происходящих вокруг, после постигающего его шока постепенно снова возвращается к тому, что сознание определяется бытием.
И только когда беда приходит в дом, и нет другого выхода, кроме чуда веры, глаза спящего открываются. Неужели потому беда пришла почти в каждый дом, чтобы в каждом доме оказался прозревший человек? В такой беде Россия не была уже несколько столетий.
Если говорить о современном этапе эволюции общественного сознания, настоящий этап развития общества (уже больше 260 лет) характеризуется устойчивым представлением об экономических законах как об управляющих обществом. Однако 120 лет назад начался следующий этап эволюции общественного сознания – осознание универсальных этических законов, управляющих всем Мирозданием. Для нас это давно известное Учение Христа, составляющее суть Евангелия.
В этом Учении поражает мудрость и справедливость Мироздания. Человек - не гость в мире, созданном Господом, а ответственный сотворец множественного мира. Под множественным миром понимается физическая реализация Единого во множестве различных форм. Человек – одна из этих форм. И мера ответственности за его созидание проста и огромна: он живёт в том, что им создано или разрушено.
Представляемая картина мира отличается и простотой и красотой, понять которые можно, добравшись до физических аспектов осознания Мироздания. И всё это ещё впереди.
Прежде, чем подойти к физике, мы должны осознать соответствие представленной картины мира той, которую проповедовал Иисус. Свидетельством проповеди Иисуса являются тексты Евангелий. Затем на этой основе построено догматическое Христианство, являющееся результатом дополнительных Откровений, т.е. ментальной действительности и конкретных действий деятелей Церкви.
Излагаемые здесь автором концепции и объяснения являются, скорее, фактами не физической действительности, а предметом Откровения, дедуктивным знанием. Их интерпретация зависит от используемого для их изложения языка и мировоззрения излагающего. Они субъективны.
Но так же субъективны записи событий жизни Христа, Откровения апостолов и всех святых и деятелей Церкви. Не существует объективного Земного знания, а есть система верований. И человечество должно это осознать. Это имеет прямое отношение и к науке, которая свою систему верований гордо называет парадигмой. Но пора прекратить дурачить людей и честно признаться, что не существует объективной науки. Это будет означать признание того, что существующая система верований (и религиозная, и научная) отражает уровень развития общественного сознания и, видимо, не в силах решить стоящие перед человечеством проблемы.
Предлагаемая система верований, как и Учение Христа, даёт уверенность в решении. И в спасении, том самом спасении, о котором говорил Христос.
Фактически речь идёт о воскресении Христианства, задушенного Ветхим Заветом. И пусть это вас не удивляет: большая часть Ветхого завета появилась позже Нового завета
Достаточно ли того, что сообщили нам канонические евангелисты, для нового понимания, переосмысления Евангелий, с целью их сопоставления с представленной системой знаний?
С другой стороны, новая наука предлагает гипотетические модели, идущие вразрез с существующей научной парадигмой, но поддерживающие представленную картину мира, раскрывающие её содержание. И всё вместе это является новой системой верования или просто верой, но верой, опирающейся идейно на авторитет Христа, на результаты духовной практики и на дедуктивно полученное знание.
Автор не претендует на исключительность своих знаний, на которых строится эта модель. Более того, с радостью и облегчением автор обнаружил единомышленников, знакомство с работами которых позволило быстро и плодотворно продвинуться в осознании предлагаемой модели глубже. Современная неофициальная наука может внести свой очень важный вклад в понимание предлагаемой картины мира.
Есть ли такие факты, на которые можно было бы опереться, излагая систему управления эволюцией человека извне? Оказывается, что есть.
Например, учёные, определив условия существования жизни на Земле и чудовищно низкую вероятность случайного совпадения всех этих условий в течение столь долгого времени, не решаются ответственно заявить, что мы живём в месте, имеющем все признаки целенаправленного созидания
50
(или просто: жизни более высокого уровня). Сказав это, мы должны будем потребовать ревизии всего мировоззрения, существующего в скептически настроенном уме. Но стоит ли тревожить пусть не очень, но все-таки стабильный мир, если это не имеет никакой конструктивной цели, а потому и мало что изменит?
Цель работы заключается в ознакомления общественности с мировоззрением Христа, а затем и его пропаганде. Человечество сегодня вплотную подошло к вере знания, а, следовательно, необходимо воссоздать научную Христианскую веру.
Авторы надеются, что, ознакомившись с Учением Христа и Его подвигом, которые совсем не такие, как их представили и продолжают представлять человеку сегодня те, кто переделал историю, читатель увидит своё будущее, своё назначение, свою роль в сегодняшней и завтрашней жизни.
Построив систему сефирот, мы показали, что решающую роль в эволюции души играют изменения содержания форм сознания. Форм сознания много, но элементов сознания всего два: чувства и мысли. И Истина тоже проявляется духом в мысли и чувстве, а может ли её кто-нибудь ещё как-то проявить, нам не известно. Но дух всегда индивидуален. Следовательно, и Истина, проявляемая духом, индивидуальна. Те истины, о которых мы рассуждаем, не есть Истина, а взгляд на неё, точка зрения. Поэтому, рассуждая об истинах, необходимо помнить, кто их принёс. Христос так и говорит: «древо узнаётся по плодам его». И очень важна истина из первых рук.
А, между тем, читая Евангелие, часто видишь, что «не мог Христос сказать такое». Например, не мог Христос встречаться, разговаривать с дьяволом (или сатаною), потому, что в Его вере как системе верований дьявола нет и быть не может.
Это чистосердечная выдумка человека, верующего в существование дьявола. И такой человек может и встретиться, и общаться с дьяволом (а, значит, и Христос должен был), но не Христос. Мы с вами уже познакомились с разными уровнями гармонии и разными индивидуальными мирами и можем себе представить, что и где может происходить, а что – нет. Это обязывает нас вместо слепого или бездумного повторения Священного Писания рассортировать «деревья по плодам». И оставить в Христианстве плоды, принесённые Христом, отделив от них плоды Ветхого Завета, противоречащие Христианству.
Благодаря логике, наука провозгласила обоснованность и доказываемость всего, чем она занимается. Естественные науки стоят на твёрдом фундаменте логики, - утверждают учёные и приводят в виде доказательства кучу законов, открытых ими. Но поведение человека и чувства, которые он испытывает, так же подвержены действию законов, но других, о которых учёные не знают. И испытываемые человеком недуги есть закономерное следствие проявления определённых чувств и реализации определённых мыслей.
Стало ясно, что роль чувств в построении моделей мира наукой забыта, а именно определённые чувства, черты характера ведут человека в светлое будущее. И есть чувства, ведущие к разрушению и смерти. Поэтому не обременённая этикой научная (но по смыслу потребительская, хищная) мысль ведёт человечество не к знанию Истины, а в различные ловушки, образованные темнотой и упрямством.
Но и религиозное сознание, пестуемое в Церкви, которая занимается именно воспитанием чувств, не формулирует задачу воспитания жизнетворящих чувств как первейшую социальную потребность человека современного общества. Ощущение такое, что всё идёт так, как установили основатели Церкви, а священство не понимает, что и зачем делает. И что главное, Церковь не осознаёт, что Любовь людей друг к другу, о которой говорил Христос, задача гораздо более широкая и важная, чем та любовь к Богу, о которой она говорит сегодня и говорила 2000 и более лет тому назад.
Та высокая идея, которую нёс Христос, или тот новый подход к наукам о человеке и религиям (вечной) жизни, который разрабатывается в этом исследовании, стоят на философском камне первичности сознания. А это требует серьёзного изучения форм сознания, лежащих в основе жизни, бытия, и большего внимания со стороны и науки, и религии сознанию как таковому. И начнём мы изучение сознания с форм, свойственных человеку как эволюционирующему творцу. От изучающего это требует коренного изменения мировоззрения, а может быть, и веры. Мы показали, каким законам подчиняется бытие и как важно им следовать. Троица Законов, ведущая мироздание по стезе созидательного и эволюционного бытия, призвана обеспечить именно бытие сознания в его различных формах. Далее мы покажем, к чему приводит невежество, и дорогую цену несоблюдения законов мироздания, которую приходится платить живущим или в темноте, или в нежелании следовать Законам.
Устройство Мироздания и человека открывается нам совсем не таким, как оно преподносится так называемым древним эзотерическим (Западным) знанием. Но неизвестно, откуда оно взялось, кто его принёс, и нужно ли оно нам. Может быть, все наши беды от него?

Печать