3.4 Эволюция как процесс изменения своего сознания

Отдельная душа, выходя на путь эволюции, одинока: у неё нет ни личности, ни индивидуальности (а если и есть, то несущественная), но есть монада, в которой как в зерне, заложено всё, что душа должна сделать. Вот только сможет ли? Это определяется содержанием Святого Духа или опытом предыдущей (например, животной) жизни монады. Сначала душа должна создать личность, чтобы сознательно действовать на астральном и физическом планах.
Личность определяется, в первую очередь, характером. Характер выковывается опытом эмоциональной жизни, но, пока нет опыта и характера, мировоззрение, понимание жизни определяет реакции души на внешний мир. В это время, когда душа представлена чистым листом без характера и кармы, и можно увидеть влияние мировоззрения на бытие. Это память ощущений, но не чувственных, а ментальных. Потому, что ментальные построения есть суть бытия, модель мира, мировоззрение, а чувства есть оценка бытия или мироощущение. На дух и душу действуют этические законы, а на физическое тело – ещё и физические. При самоорганизации души в области духа (ЧТ>0) экономические законы социума не влияют на процесс самоорганизации души и жизнь творца. Человек-творец попадает в мир Любви (Царство Божие). Если же душа по своему уровню гармонии не достигла области жизни духа, она зависит от социума и, следовательно, от его законов.
Каждый удар сердца посылает всему физическому телу информацию о мироощущении души, её состоянии. Творец может свернуть свои программы строительства мира, если мир враждебен, или, наоборот, развернуть стройку, если мир рад творцу. Хозяином своего мира можно стать только при доброжелательном отношении ко всему, что с вами происходит, т.к. именно этот момент и манифестируется душой. Любое творчество человека касается живого мира, а это означает, что, строя новый мир, творец обязан учитывать отношение замысла, манифестации и реализации к тому миру, который есть. Все отношения живого между собой определяются этикой. Творец должен радоваться (a priori) тому, что строит мир.
По характеру манифестации творца Святой Дух «подбирает» ему ближних. После манифестации и «утверждения» проекта творения на астральном плане происходит его реализация на физическом плане. Поэтому можно прямо говорить о том, что две первые фазы творчества должны подчиняться мировым этическим законам, а третья фаза ещё и физическим. Но этот этап творчества (на физическом плане) сейчас отнят у человека (или ещё не дан ему) и «выполняется Господом».
Весь только что описанный акт инволюции духа в мир или создание мира и себя человеком не сознаётся. Человек же полагает, что существует в объективном «созданном Творцом» мире, и почему-то считается, что эта часть бытия хорошо известна.
Какие же законы определяют правила творчества на каждом из этапов?
Этические законы от физических отличаются тем, что это законы невидимого идеального мира, но они - корень будущего процесса, который произойдёт в физическом мире. Качество полученного результата определится знанием этих законов (даже на подсознательном уровне) и их правильным использованием. Это - свод законов, определяющий бытие во Вселенной, которая является миром Любви. Это этические законы в мире Любви - Кодекс творца.
Помимо своего основного значения, Кодекс творца является также руководством к действию для творцов. Этическая архитектоника Кодекса творца, помимо своего основного значения - иерархии принципов в мироздании, раскрывает нам преимущественную принадлежность каждого из принципов к определённому этапу творчества и показывает весомость каждого из этапов.
Три верхних принципа определяют смысл, направление и идеологию творчества (замысел). Четвёртый определяет инструмент творчества (чувство), которое обязательно манифестируется как эмоция (вкупе с замыслом или отдельно). Три нижних принципа привязаны к процессу вещественной реализации жизнеформы. Таким образом, Кодекс творца служит инструкцией к использованию трёх высших принципов на первом этапе творчества, четвёртого - на втором и остальных, низших - на третьем. И предписание это действует так же при создании эволюционной мыслеформы (см. ниже). Кодекс
регламентирует все творческие процессы, определяя как качество результата, так и полученную творцом оценку его творчества.
Творчество жизнеформы происходит не на пустом месте, и уже сотворённый мир не безразличен к тому, что с ним делают. Мы все прекрасно знаем об этом, но или невнимательны, или пренебрегаем его сигналами, оценками нашего творчества. Мы подошли к ключевому моменту творчества мира. И мы подошли к ключевому моменту понимания творчества мира.
3.4.1 Господь и человек
Человек имеет желание, намерение сделать что-то. Но может ли он это сделать? В какой форме происходит сопротивление мира тому, что человек хочет сделать? Как строить мир, не встречая сопротивления? Мир - живой, и если творец хочет что-то изменить, он должен сначала что-то сломать, а затем на этом месте что-то построить. Отрицательный ответ мира на действия творца выглядит так, что кто-то ломает все его планы, совершая над ним «зло», насилие. Как изменить мир, не встречая «зла»?
Оказывается, что вопрос действия и противодействия - это вопрос о силе творца. Что есть сила творца? Это - знание законов и их выполнение. И это достигается повышением уровня своего Сознания, своей способности Любить и жить в Гармонии.
Можно представить эту проблему так. Творец, Всевышний каждый момент времени создаёт мир, давая всем творцам множественного мира возможность создать то, что им нужно. И все они используют то, что Он для этого даёт – Любовь. Какие требования у Творца к творцам множественного мира? Каждый творец может создавать свой мир, не разрушая того, что делают трудящиеся с ним рядом «ближние». Другими словами, творцу нужно находиться в созидательной гармонии с «ближними». Но если он сам разрушает, гармония будет разрушающей.
Читатель, для которого вся жизнь есть страдание из-за постоянного сопротивления ближних его планам, жалуется, что с этими ближними ничего хорошего не сделаешь. Но эти претензии, как оказывается, неудачливый творец должен предъявлять к себе. Все творцы имеют равные права в построении того мира, который каждому нужен, и нужно трудиться в гармонии с ними.
Неудачливый творец возражает, что судьба свела его с упрямыми, нечестными и глупыми ближними, и нет справедливости.
Творец, для которого все равны, «ибо Он повелевает солнцу Своему всходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» [Мф:5,44], возражает устами Сына Своего Возлюбленного: «Вы слышали, что сказано: «люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего». А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас».[Мф:5,43-44].
Господи, - молится неудачливый и смиренный творец, - Ты требуешь от меня непонятного и невозможного. Я буду любить, а меня будут ненавидеть, презирать или смеяться надо мной. Объясни мне смысл Твоей премудрости.
Дети Мои! Мне дороги желания и надежды каждого из вас, и Я создал для вас возможность строить каждому свой мир в общем для вас пространстве. И каждый из вас пользуется этой возможностью. Более того, для помощи друг другу, я соединяю вместе, свожу тех, кто делает одно и то же. И, чтобы каждому найти достойных помощников, Я сравниваю вас друг с другом постоянно (сравнивая ваши манифестации), и только благодаря этому, можно для всех дать желаемое каждым. И так же, как Я не ищу ни в ком добра и зла, а даю каждому то, чего он достоин, поступайте и вы. Разница между Мною и вами, в частности, заключена в том, что вам трудно определить достоинство своё и своего ближнего из-за субъективности оценок добра и зла. Ваши миры соединяются и проникают друг в друга там, где вы и ваши ближние имеете одинаковые свойства: характеры, мировоззрения. Это - залог справедливости в существующем мире Любви.
Чем больше в вас Любви, тем больше каждый из вас имеет силы при творении мира и себя, и чем выше уровень вашей гармонии, тем умнее, покладистей и честнее ваши ближние. Получается, что только Любовь и Гармония нужны, чтобы найти друзей и желанных единомышленников и избавиться от разрушителей. Любовь к ближнему начинается с его безусловного прощения. И есть только один путь избавления от «зла» и разрушения ваших планов и желаний – соблюдение этических Законов Любви, Гармонии и Сознания.
И ещё вы сами можете убедиться в том, что в каждом человеке можно достать и плохое, и хорошее. И что вы достаёте, то и получаете. Научитесь от каждого хотеть и брать лучшее, а не доставать с самого дна своего ближнего (и своего тоже) самую грязь. Очищайте себя и ближних своим поведением, и тогда Законы Бытия будут на вашей стороне и будут помогать вам. В противном случае вы идёте против них, и всё разрушается прямо в ваших руках. Если вы хотите изменить мир, вам надо изменить себя. Если вы хотите изменить ближнего, вам надо полюбить его, а там видно будет.
Ни к кому не привязывайтесь, т.к. это может сдерживать ваше развитие, а, значит, и развитие ваших ближних. Не бойтесь изменений и не позволяйте другим насилия над собой, а себе над другими. Вам необходимы смирение и терпение, принять то, что вы не в силах изменить, мужество, чтобы изменить то, что можете, и мудрость, чтобы отличить одно от другого.
Если не говорить о Любви, которая есть основа построения всякого бытия, то это, в первую очередь, умение, способность сделать правильный (ведущий к жизни) выбор своего отношения к миру – позиции построения причинно-следственных связей предмета творчества.
Выбор этот имеет сознательную и обычно несознаваемую для человека-творца составляющие. Нам известны по Библии два мировоззрения: Любви или вечной жизни, которое проповедовал Христос, и добра и зла, которому нас всех обучают с детства.
Христос учит смотреть на мир глазами доброго и ответственного хозяина. Если человек вырастает в любви, мир для него в значительной мере свой, не враждебный.
Человека учат тому, что мир жесток, а он должен завоевать своё место в нём, и вся наша жизнь есть борьба. Ему навязывают роль гостя, которого, может быть, никто здесь не ждёт. Он понимает, что его спасут зубы, когти и безжалостное сердце. Как только он в это поверил, он пропал. Он вырастает и становится жертвой во враждебном мире насилия, одиночкой, защитить которого может только стая. Или становится насильником. А, как правило, и тем, и другим. И вся его жизнь проходит в поиске сильной стаи, и мир он видит как поделённый на сферы влияния разных стай. Вокруг него - свои и чужие, хорошие и плохие, сильные и слабые, добрые и злые. Он весь - во власти мировоззрения добра и зла.
Значит, мировоззрение добра и зла может стать и становится верой. Это вера в дьявола (нет Любви) или это вера в Бога и дьявола. И такой верующий может оказаться от Бога дальше, чем человек, не верящий ни в кого. Библия почти с первой страницы предупреждает об опасности познания добра и зла. Но это, так сказать, теория. А на практике душа выходит на путь эволюции, имея мало Любви и не имея Сознания. Она быстро станет жертвой мировоззрения добра и зла. И Еву нужно реабилитировать.
А так как состояние сознания определяет бытие для человека-творца, то лучшее, что мы можем, или главное, что мы должны дать новорожденному человеку, это Любовь. Нужно научить его состояниям Любви. Но человек «сам выбирает себе мать», а она «родила меня в грехе», т.е. не дала или недодала Любви потому, что мировоззрение добра и зла есть первородный грех (порождает другие грехи) и не даёт видеть Любовь, скрывает её силу от человека. Однако всё закономерно и справедливо, т.к. именно результаты прошлой жизни человека определяют условия его «воскресение из мертвых и жизнь будущего века» (страну, социум, семью и т.д.).
Душе принадлежит главная роль в создании множественного мира, и она действует, запуская процесс бытия посредством эмоций. Для неё всё открыто, но мир она видит через личность человека, его глазами. И она же руководит им, что и как видеть, а что не замечать. Душа есть дирижёр жизни, и нужно ближе познакомиться с нею, чтобы понять, как она действует.

Печать