3.3 Инволюция – вечный процесс сотворения мира (и себя)

3.3.1 Процесс творчества мира
По вере вашей дастся вам – гласит известная мудрость, но о глубоком смысле её не всякий
знает.
Во-первых, нужно верить в то, что человек создаёт сам свой мир. Тогда поймёшь, что, во что
веришь, то и создаёшь. Во вторых, необходимо понимать, что нельзя создать то, о чём не имеешь
представления. Можно полагать, что живёшь в гостях у Господа, в созданном Им мире. Но чем больше
мир вашей веры, тем больше ваши возможности в созидании, тем богаче мир вашей индивидуальности.
Человек, не понимающий того, что он творец, создаёт то, что видит. И мы слышим жалобы, что «во
грехе родила меня мати моя». Те же, кто знает о своих возможностях, например, друзья Симорона
Степановича[4], могут по своей вере творить необычное, невиданное. Русский философ-эзотерик
Владимир Шмаков, исследовавший Бытие Духа, показал, что творчество монад есть, прежде всего,
40
организация материи. Но, в отличие от изучавших этот вопрос до него, доказал, что это ещё и организация пространства. Дух может эволюционировать в сознании и реализоваться, только инволюционируя - спускаясь в низший мир, который он целиком создаёт сам для себя.
Выдвигая идею первичности сознания, которое само создаёт для себя мир, мы неожиданно осознаём, что если это действительно так, то именно вера духа и определит, какой будет построен мир. Монады - творцы множественного мира создают не только объекты множественного мира, но и сам мир со всеми его атрибутами тоже. Человек-творец выполняет инволюционные функции непосредственного созидания части конкретного множественного мира. Человек представляет собой существо, т.е. существует (проявляется) на всех трёх планах проявления живых форм: ментальном, астральном и физическом. Часть этого существа, сущая на ментальном плане, называется сущностью или духом. Сущность включает непроявленную и проявленную части, причём монада представляет собой непроявленную часть, а проявленная и есть высшее «Я» или ангел/демон.
Конкретным деятелем, созидающим свой внутренний и внешний мир, является душа человека. Сокровенная, присущая душе часть воплощённого человека включает кармическое, интуитивное и ментальное тела, а аппаратом её проявления на астральном плане является астральное тело [1]. Душа окружает себя в каждом воплощении свойственной ей феноменальной оболочкой, состоящей из астрального и физического тел. Физическое тело действует на физическом плане. Оно управляется душою и духом и связывает их (и связано само) с внешним физическим миром.
Вообще говоря, человек-творец и душа в нашем представлении есть синонимы. Но когда мы говорим о человеке-творце, для нас важен взгляд на всё со стороны личности воплощённого человека. Когда же говорим о душе, это - картина мира глазами души, и другого представителя этой живой системы на тонком плане мы не знаем. Дух не может проявляться без души.
Общение между живыми существами происходит (при определённых условиях) на трёх планах: физическом, астральном и ментальном. Эмоция - это инструмент общения всего живого друг с другом на астральном плане. Эмоция находится у истока, лежит в основе любого действия живого существа, а особенно общения. Знакомясь с эволюцией, мы понимаем, что именно общение людей между собой является тем, что определяет путь живой системы, а, стало быть, и судьбу её.
Поскольку человеческое бытие есть непрерывный и постоянно происходящий процесс творения себя и своей жизни, нужно определить этот процесс. Любой акт творчества состоит из трёх этапов: замысла, создания мыслеформы и её реализации. И на всех трёх этапах творцы, вообще говоря, общаются друг с другом. Единственное на сегодня общение творцов друг с другом в процессе сотворения мира происходит, благодаря манифестации.
Замысел (содержание творения) зреет и отрабатывается человеком на ментальном плане. Замысел отражает сущность творца потому, что творец считывает для замысла мысли из банка данных своей монады в мозг низшего «я». Безусловное общение творцов на ментальном плане непосредственно между собой возможно не ниже, чем на 15 уровне Гармонии. В противном случае они общаются своими разумами на физическом плане, пользуясь каждый своей «ментальной базой данных». Но если эмоции творцов совпали, на время их совпадения у них открываются души, и возможно прямое ментальное общение.
3.3.2 Манифестация
Затем, на астральном плане содержание творения принимает на себя качества природы души творца, чтобы творение (сам творец или построенный им мир) соответствовало творцу, было согласно с ним. Для этого творец, а конкретно его душа, показывает эти качества всему астральному миру – манифестирует. Манифестация при взгляде сверху есть объявление, демонстрация качеств того мира, который будет сейчас построен творцом. Это - форма общения, указывающая на тот уровень гармонии, к которому принадлежит творец, и часть ментального мира, в которой он - свой. Можно считать манифестацию приглашением в свой мир других таких же по качествам творцов - «ближних».
Манифестация есть форма взаимодействия творцов, и эти взаимодействия происходят по определённым законам. Манифестация позволяет Святому Духу «подобрать» каждому творцу по всем статьям подходящую компанию для общения и совместного созидания общего мира.
Манифестация души есть постоянно действующий фон информирования мира о качествах души и плане созидания. Манифестируемые состояния души и есть эмоции, а в случае комплексов эмоций – черты характера. Если творчество коллективное, возможна манифестация мыслеформы уже как результат этапа творческого процесса - наложения на эмоцию коллективного замысла.
Например, люди думают, что низшая жизнь, «паразитирующая на человеке», совершает вторжение, инвазию в его тело против воли человека. Но в своей манифестации человек чётко указал уровень гармонии, на котором он живёт, и пригласил в своё тело всех низших, живущих на том же уровне. Создавая пространство и время, человек создаёт ниши для низшей жизни. Они все – одного поля ягоды, и живут вместе. Более того, они не могут друг без друга. Это симбиоз высших и низших организмов, и ваши взаимоотношения с инфекциями определяются вашим уровнем духовности. Если ваш уровень выше уровня обитания чумных бактерий, можете спокойно идти в чумной барак, вам ничего не грозит. Можно достичь такого уровня гармонии, когда паразиты сами вас покинут. Опускаясь не надолго на низшие уровни, можно там что-нибудь подхватить, что будет храниться в вас, пока не представится случай для развития (бациллоносительство). Снижение уровня гармонии - это спуск по ступеням самоуничтожения, и этот процесс - тоже есть жизнь. Это жизнь разрушителя.
41
Сейчас же напомним, что человек сам строит мир, в котором живёт и будет жить, и что творчество без сознания немыслимо. Но тогда очевидно, что построенный мир может быть не шире того, что представлено в сознании. Сознание в полном смысле слова определяет бытие. Питая иллюзию нахождения в общем мире, человек оказывается только в своём мире и только свой мир может осознать (сравни с 16 заповедью на стр 243 [1]). Останется показать, что каждый творец может жить и живёт в своём мире и не может оказаться в мире чужом. Возможно ли это?
Приведём пример из отчёта наблюдения летающей тарелки (НЛО). Отец и сын стоят рядом и смотрят перед собой. Для сына впереди редкий лес и в 30 м. от него стоит на трёх ножках летающая тарелка. Для отца - тот же лес, но пустой. Смотри, - говорит сын, - вон на поляне она стоит и, видишь, загораживает задние деревья. Но отец ничего не видит. Из другого отчёта: один видит тарелку, а другой – автобус. Таких случаев много в жизни каждого человека. Какая-то вещь от вас «спряталась», и вы не можете её найти, хотя она недавно была здесь. Вы зовёте ближнего на помощь, и он вам показывает, где лежит вещь, хотя вы точно знаете, что только что её здесь не было.
Или вы участвуете в коллективной медитации (см, например, [10]), и все куда-то улетели, а вы сидите по-прежнему в обычной комнате, где сидят и все остальные (их тела вы видите рядом). Потом все прилетают обратно счастливые и возбуждённые, и выясняется, что каждый видел своё, а кто-то вместе одно и то же, а вас как будто обманули и с собой не взяли. А у вас, скорее всего, просто не хватило веры, чтобы полетать. Можно сказать, что вы не смогли остановить свой обычный мир и создать новый.
3.3.3 В основе любого ощущения находится вера
Если человек – материалист, он будет использовать для восстановления здоровья травы, таблетки, клизмы, обертывания и т.д., но не пригласит экстрасенса, мастера рэйки или священника. Неверующий может попросить заговорить, обратиться к йогу за помощью и т.п. И к священнику его не приведёт убеждение, что разговорами (молитвами) делу не поможешь.
Но взгляд на мир во втором случае шире, богаче мистическая жизнь, у такого творца больше возможностей видеть мир и получить от него, при необходимости, реальную помощь. Но оба существуют в рамках атеизма, веруя в отсутствие Бога и первичность материи, не понимая упрямой ограниченности своего сознания, которому так проще, спокойнее. Рационализм, прагматизм подсказывают им, что Бог не нужен. К верующим они относятся как к людям ограниченным, одурманенным религиозной пропагандой. Даже зная о мироточащих иконах, людях, живущих всю жизнь со стигматами, через которые можно видеть насквозь, считают всё это ловким обманом.
Не будем рассказывать о том, как многие люди приходят к Богу, когда Он их призывает.
Необходимо сказать о другом. Мы будем позже рассказывать о том, как человек, совершая зло, начинает нуждаться в прощении и исцелении. Подавляющее число людей даже не думает об этом, не связывая своих несчастий со злом, совершённом ими, да ещё и в прошлых жизнях.
Но если все эти соображения занимают подобающие им места во взглядах на жизнь, Бог занимает место во главе Мира. Он оказывается выше тех законов, которые существуют, как существовали раньше. Он может простить покаявшегося человека и может исцелить понявшего свои недуги, свои немощи. Человек принимает Господа по необходимости. И во главе Мира Господь оказывается сначала по соображениям этики, а уж потом – физики. Примечательно, что физик, не признающий примата этики, всегда останется атеистом. Здесь описан путь осознания примата этического начала в человеке, осознания существования Господа внутри себя, осознание своего высшего «Я», а затем и желания отдать власть над своей жизнью Ему. И это - самый рациональный поступок, какой только может быть доступен человеку. Вам показан путь расширения, эволюции сознания, добровольно ставящего Господа над Миром. Здесь нет насилия над собой, обмана, принуждения. Это путь расширения сознания в процессе творчества.
Но мы предлагаем вам не расширение Сознания, а помещение его в центр вашего мира, где оно, строго говоря, и находится. А Господь, часть которого находится в вас, оказывается в центре Мира. Именно поэтому возможна и существует инволюция сознания и созданный её усилиями мир. Мы предложили веру в первичное Сознание, как принятие Создателя, как результат осознания инволюционной деятельности духа. Иначе говоря, это осознание в себе высшего и низшего «я» и непростых отношений между ними. Вера как убеждение и мировоззрение представляет собой состояние индивидуального Сознания. И жизнь свою человек строит именно по своей вере (ему даётся по вере).
3.3.4 Чудеса, творимые верой
Но на первых этапах эволюции творцы могут иметь мало связи с духом в области сознания, веры, т.к. низшее «я» занято конкретными простыми действиями и осознает только их. А высшее «Я» может проявлять себя вполне самостоятельно, например, по тем наработкам, которые принесены из прошлых жизней. И если в этом нет ничего необычного, люди не обращают на это внимания.
Но если внутри человека оказывается что-то или кто-то, кто портит ему жизнь, говорят, что в него вселился дух нечистый - бес. В действительности никто в него не вселяется. Это он сам и есть, но разговаривает как будто кто-то другой. Человеку трудно представить и поверить, что он может быть таким ужасным, и он представляет себе вселение в него, бедного, нечистой силы. Дальше он по этой программе и живёт, а размеры бедствия определяются тем злом, что совершил сам человек.
Избавиться от этой напасти можно только так: очиститься от накопленного зла, а затем произвести над несчастным некое действие, достаточное для изменения его веры в его сознании. Так, что если раньше он верил, что бесы (у него) есть, теперь должен верить, что бесов (у него) нет.
42
Посмотрим, как Иисус изгоняет нечистого духа. Это описание есть в трёх Евангелиях: у Марка [Мк: 5,1-20] и Луки [Лк:8,26-39] практически одинаковые, у Матфея [Мф:8,28-34] несколько отличное, но суть изгнания везде отражена правильно. В скобках дан комментарий.
«И пришли на другой берег моря, в страну Гадаринскую. И когда вышел Он из лодки, тотчас встретил Его вышедший из гробов человек, одержимый нечистым духом, он имел жилище в гробах, и никто не мог его связать даже цепями, потому что многократно был он скован оковами и цепями, но разрывал цепи и разбивал оковы, и никто не в силах был укротить его; всегда, ночью и днём, в горах и гробах, кричал он и бился о камни; увидев же Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему, и, вскричав громким голосом, сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня!
(Отметим веру бесноватого в Иисуса. Очищение бесноватого Иисус произвёл, когда бесноватый попросил помощи. Это действие, равносильное причащению, и внешне может не проявляться).
Ибо Иисус сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека.
(Далее необходимо произвести изменение веры бесноватого. Иисус спрашивает бесноватого, и отвечает его высшее «Я». Высшее «Я» бесноватого просит сделать Иисуса то, что достаточно для избавления от бесов. При этом Иисус разговаривает с бесноватым на его языке (языке его веры), но это не значит, что Он имеет ту же веру в бесов. Почему-то никто и никогда не удивляется, как это бесы командуют, что нужно с ними делать, а Иисус не возражает. И что Он торгуется? А Он выясняет условия, достаточные для изменения веры, чтобы бесноватый поверил. И выясняется, что нужно позволить бесам войти в свиней, что соответствует представлениям бесноватого о бесах. А бесов, конечно, никаких нет, кроме, как в сознании бесноватого).
И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много. И много просили Его, чтобы не высылал их вон из страны той. Паслось же там при горе большое стадо свиней. И просили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них. Иисус тотчас позволил им. И нечистые духи, выйдя, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море.
(Иисус позволил им. А можно было бы сказать то, что говорил Иисус при всех исцелениях: «Да будет тебе по вере твоей». Однако лично мне всегда было не понятно, свиньи-то в чём виноваты? Как же Иисус допустил гибель свиней? Ясно, что свиньи не при чём. А кто виноват в их гибели? Раз нет бесов, виноват бесноватый – вот какую имел силу веры! А Иисус только наблюдает происходящее. Спасать свиней нельзя, ибо не спасётся бесноватый).
Пасущие же свиней побежали и рассказали в городе и в деревнях. И жители вышли посмотреть, что случилось. Приходят к Иисусу и видят, что бесновавшийся, в котором был легион, сидит и одет, и в здравом уме; и устрашились. Видевшие рассказали им о том, как это произошло с бесноватым, и о свиньях. И начали просить Его, чтобы отошёл от пределов их».
(И, хотя Иисус ничего не сделал, кроме очищения бесноватого от грехов и недугов, Ему приходится покидать страну из-за гибели свиней по вине бесноватого).
Значение веры как основы творчества человека подтверждается также в Евангельском эпизоде хождения по водам [Мф:14,28-31]. Христос всегда говорит при исцелении, что это - результат веры.
Мы видим, как Иисус работает с социумом. Цель этой работы – создание новой системы верований в социуме. Иисус готовит людей к делу создания нового общества (Царства Божьего), а оно начинается с новой веры. То же самое было перед революцией 1917, только новая вера подвела. В Свидетельстве Иисуса об Иоанне Иисус говорит Иоанновым ученикам: «слепые прозревают, хромые ходят, прокажённые очищаются, глухие слышат, мёртвые воскресают, нищие благовествуют. И блажен, кто не соблазнится о Мне!» [Лк:7,22-23].
Чтобы исцелялись люди, они должны веровать в исцеление. А для этого необходимо постоянно исцелять, воскрешать, очищать. Иисус неустанно и везде делает это сам и отправляет делать то же самое своих учеников. Это - первый шаг к изменению системы верований общества. И Иисус неизмеримо вырастает в глазах толпы. Но цель Иисуса – не возвысить себя, не показать себя Богом (пусть даже для величайших дел), и именно об этом он говорит: «блажен, кто не соблазнится о Мне». И оттого, что Он это («блажен….») сказал, в истории ничего не изменилось. Но известно Его отношение к своей миссии, Его кротость и смирение. Его цель – показать Милость Божию к Израилю и подготовить его к построению Царства Божия: «Приблизилось Царство Божие». Именно этот народ избрал Отец, чтобы дать ему новую веру (см. эпизод Вера Хананеянки [Мф:15,21-28]), а, как выяснится позже, и новую жизнь. Фактически Он должен заменить для Израиля выдуманного людьми Бога-карателя Богом-Отцом.
Христианство есть Учение об эволюции человека. Это не просто развитие по законам естественного отбора, это жизнь под неусыпной заботой Отца-Вседержителя, т.е. Закона. По этому Закону всё, имеющее и дающее другим Любовь, живёт. А всё, лишённое Любви, самоуничтожается, но не сразу. Христос прощает и исцеляет тех, кто ошибся, но хочет жить. Прощение грехов Христом иногда представляют правом, которое Он получил, взойдя на крест, жертвой взяв грехи мира на себя.
Во-первых, Христос прощал грехи и до распятия (например, [Мф:5,20]).
Во-вторых, Христос – человек из мира Любви, в котором нет понятия «жертва». Жертва - это форма (может быть, самая высокая) проявления добра. Но и добро, и жертва есть категории обусловленной любви в мире добра и зла. Кроме того, Христос знал всё и о своей смерти, и о Воскресении. Его смерть на кресте - это временное поражение. Не потому, что смерть позорная, а потому, что неотвратимая. Это обязательный акт в Его миссии, которая будет продолжена.
43
В третьих, о том, что Христос взял на себя грехи мира. Давайте разберёмся, откуда пошло это убеждение, если не сказать, поверие. Это самое обыкновенное язычество, возведённое в догму. Процитируем Евангелие от Леви, которое послужило и служит основой Эзотерического Христианства:
«Иудеи – суеверные люди. Вслед за идолопоклонниками, от которых они переняли это поверие, они верят, что в конце каждого года они могут взвалить все свои грехи на голову некоего человека, назначенного нести эти грехи. Этот человек становится козлом отпущения для толпы, и они верят, что если изгонят его в пустыни или в чужие страны, то освободятся от греха. Так каждую весну они выбирают узника из тюрем страны и, по своему обычаю, хотят заставить его унести прочь их грехи.
Среди иудейских узников в Иерусалиме было трое вожаков мерзкой разбойничьей банды, которые были схвачены за кражи, убийства, грабежи и приговорены к распятию. Среди тех, кто должен был умереть, был Варрава, сын Иезии; он был богат, и он купил у священников право быть козлом отпущения для народа в предстоящий праздник и с волнением ожидал своего часа. Пилат же решил воспользоваться этим суеверием, чтобы спасти Господа, и он вышел опять к иудеям и сказал: Люди Израиля, согласно обычаю, я отпущу вам сегодня узника, который понесёт грехи ваши. Этого человека вы прогоните в пустыни или в чужие страны, но вы просили меня освободить Варраву, который повинен в убийстве многих людей.
Теперь слушайте меня, люди: Пусть Иисус будет освобождён и пусть Варрава заплатит свой долг на кресте; тогда вы сможете изгнать этого Иисуса в пустыни и не слышать больше о нём. .» [Леви:168,1-10 «7,стр255»]. Вот так появилась прекраснодушная тактическая идея Пилата, но она стала одним из основных догматов догматического христианства. Даже несмотря на то, что козлом отпущения народ избрал Варраву.
Ненависть толпы к Христу, помимо подстрекательства, имеет и другие основания.
Есть результаты натурных социологических исследований, показывающие свойство общественного сознания «добра и зла», проявляющееся, естественно, через сознание личное и личные поступки человека. Явления внешнего мира, выделяющиеся из общей массы красотой, яркостью, мудростью, но имеющие как бы случайный, единичный, выдающийся, не свойственный всему социуму характер, портятся, оскверняются, уничтожаются, возвращаются в общую массу явлений. И эту задачу может взять на себя как отдельный человек, так и любой вид социума, толпа, большинство социума.
Именно с этим явлением столкнулись большевики с первых дней 1918 года, когда начал говорить своё слово народ (грабижка, красный петух, «русский бунт, бессмысленный и беспощадный»). Это есть проявление Закона Гармонии, и мы об этом говорили. Большевики, в частности, Закона не знали и в своём страхе были беспомощны перед «революционной стихией». Прибегнув к террору, они потом не могли избавиться от своего главного врага – народа, воюя с ним насмерть практически без перерыва до самой смерти вождя народов.
Появление Христа в том социуме, который существовал во время оно, не могло не встретить отторжения общественного сознания толпы. Мы знаем, что были те, кто хотел остановить расправу, но сделать этого не смогли. И на примере Христа мы можем видеть, как трудно изменить социум. И как отвечает тёмная толпа тому, кто приносит ей «светлое будущее» или Царство Божие раньше времени.
Окрылённые идеей свободы строители светлого будущего из ХХ века не знали, что очень быстро половина из них сгорит в огне гражданской войны, сгниёт в первых лагерях или рассеется по всему свету.
Христос знает, что Ему предстоит. У всех пророков была сходная судьба, и его ожидает расправа. С одной стороны - толпа, с другой – не отличающиеся от неё правители. На Его глазах по воле мстительной шлюхи величайший и достойнейший из людей Его времени лишился головы. Но Он знает, что Он – мессия, и что после своей смерти Ему ещё нужно создать церковь, т.е. новое общество, которое Он называет Царством Божиим.
Эволюция же есть осознание внешнего, а затем и внутреннего мира человека. Сначала сознаётся только мир форм, затем - мир души с его замыслами и манифестациями, а затем и мир духа. Это процесс воспитания или обучения своего духа, и он продолжается не одну жизнь, но в сознании - только настоящая жизнь и то, что в ней «подтверждено».
.Мы выделили две разных стороны бытия: общение и создание мыслеформ. Какую роль играет каждое из них? Логично предположить, что создание мыслеформы происходит после манифестации. Манифестация (мы ее называли ярмаркой истины) есть вид общения творцов между собой, подбор единомышленников и «единочувственников», причём второе важнее, т. к. является критерием, по которому объединяются творцы в общий мир. Это - подсознательная часть общения, и её значение хорошо известно психологам. Однако степень принадлежности замысла духу у творца может быть разной. Если личностью управляет индивидуальность, замысел принадлежит духу, и, стало быть, есть условия для самостоятельной самоорганизации души творца без поддержания её социумом.
В противном случае в акте манифестации к проекту замысла могут «подключаться» другие творцы, если они манифестируют такие же эмоции. Они сообщают мыслеформе дополнительную силу или своё «добро». Это уже общение творцов на астральном и ментальном планах, но оно, в основном, слабо осознаётся ими. Это общение - чисто эмоциональное, и даже ментальное общение не осознается.
Значит, информационная часть общения, также хорошо известная, происходит в какой-то другой момент. Скорее всего, это сознательное «обсуждение» результатов творчества и сыгранных ролей. И это обсуждение происходит после создания физического мира. Как же происходит создание физического мира, и почему человек не сознаёт своего созидания?
44
Всё можно легко объяснить, если предположить, что у человека - не одно сознание, а, по крайней мере, два. Говорят же, например, и мы говорим о личности и индивидуальности (высшее и низшее «я»).
Раньше мы говорили ещё о духе как о ментальной сущности человека, его монаде и его индивидуальности. А ещё мы говорили о проявленной и не проявленной частях монады. Необходимо определить отношения между ними (структуру системы Д-Д-Т).
На Божественном уровне Бог-Сын - это осознавшая себя часть Бога-Святого Духа. На человеческом уровне индивидуальность - это осознавшая себя часть монады. Но Бог-Сын включает в себя не только высшее «Я» людей (индивидуальность), но и низшее «я» (личность). Между этими «я» и находится душа, и в каждом из них есть её корни. Души людей есть действующее начало Бога-Сына. А человек, действительно, творец, т.к. имеет свободу и ответственность, без которых эволюция – пустая затея.
Сама система Д-Д-Т представляет собой существующие в одном объёме пространства дух, душу и тело, а сознание у них практически одно. Это сознание или дух есть определённым образом деформированное пространство. А проявления души как световой сущности человека и физического тела как звуковой сущности идентичны.

Печать