3.2 Новая система сефирот для человека творца


В соответствии с Христианским Учением о Троице и эволюции троичного человека новая система сефирот отразит необходимые в эволюции категории форм сознания. Пути и формы движения чувства и мысли позволяют показать инволюционные и эволюционные процессы в этой системе. Количество сефирот и схема построения отношений между ними в системе остаются такими же. Но в старой системе отсутствует понимание, что не развитие отношений полов определяют эволюцию человека, а проявленное через чувство и мысль сознание, которое, меняя свои формы, осуществляет и инволюцию, и эволюцию духа. И цель эволюции - не андрогин, а идеальное общество свободовольных творцов.
Нам известно [1], что чувство и мысль по-разному проявляются на разных планах, хотя, очевидно, что система для инволюции и эволюции должна быть одна. До сих пор мы говорили об инволюции как о закончившемся этапе развития и актуализации монад, полагая, что процесс воплощения духа в физическую оболочку уже отработан как самостоятельная фаза развития системы Д-Д-Т. Этот процесс есть ни что иное, как сотворение себя и мира. И каждый конкретный индивидуальный дух, сознательно или нет, но умеет строить физическое тело своё и мир, его окружающий. В дальнейшем мы покажем, что в процессе эволюции аппаратная часть системы Д-Д-Т не меняется не только в инволюционной, но и в эволюционной части системы.
В процессе эволюции души человека как в результате накопления индивидуального опыта изменениям подвергается содержание сознания различных частей системы.
Теперь же мы вынуждены будем рассматривать инволюцию и эволюцию не только как вековые процессы изменения содержания системы Д-Д-Т (Сознания). Нам придётся скрупулёзно рассмотреть процессы, протекающие внутри системы Д-Д-Т в каждый момент времени. Потому что процесс построения себя и мира идёт перманентно в течение всего воплощения, т.е. в течение всей жизни. Это означает, что предметом изучения и исследования человека, его бытия, жизни, эволюции всегда будут разные формы сознания. Далее нам придётся конкретно проследить за всеми изменениями форм сознания, их преобразования и взаимодействия. Эти процессы представляют собой инволюцию индивидуального духа, постоянно строящего себя и свой мир, и эволюцию души, корректирующей действия духа на основе опыта физического бытия. Оперативность системы позволяет оценивать её не только как самоорганизующуюся и самонастраивающуюся, но и перманентно (непрерывно) самообучающуюся в процессе бытия. И для человека это очень важное обстоятельство бытия. В отличие от животных, человек может выбирать задачу жизни на сегодня, на год, на жизнь. И это обстоятельство нашло отражение в структуре самоорганизующейся системы человек-творец.
Рассмотрим систему Д-Д-Т на логическом уровне в виде системы (или дерева) сефирот. С точки зрения процессов инволюции и эволюции содержание планов отражения духа в кабалистической системе сефирот описаны неправильно. Кабалистическая традиция помещает все процессы, происходящие с Сознанием (и чувства, и мысли) на ментальный план, что справедливо только для инстинктивного
человека (см. главу 6, рис 6.2). Это обязывает нас дать новую трактовку сефирот как движущих сил инволюции и эволюции и форм выражения духа или Сознания: материализации духа и одухотворения материи. Вид и состав, а, следовательно, и толкование этой Божественной реальности также отличаются от принятых кабалистами, гностиками, розенкрейцерами. Сефироты в данном случае предельно конкретно представляют материал и инструменты оперативных (инволютивного и эволютивного) информационных процессов. Вековые процессы реализуются тем же путём, но результат их носит характер накопления свойств Сознания посредством процессов оперативных.
Бытие индивидуального духа есть актуализация или эволюция сознания, а сознание может быть представлено двумя своими видами существования: Мыслью и Чувством. Если считать, что система сефирот построена в четырёх уровнях, то в первом уровне или в верхнем ментале (I на рис. 3.1) ничего не происходит, а существует всегда. Процесс актуализации есть лишь «мысленное» перемещение границы между потенциальной и актуализованной частью монады.
В той мере, в которой нас интересуют акты и процессы в нижнем ментале, они представлены во втором уровне(II на рис. 3.1). В третьем уровне (III на рис. 3.1) происходит создание мыслеформ как инволютивных, так и эволютивных. Но первые – это мыслеформы строящегося мира (жизнеформы), а вторые – мыслеформы, корректирующие дух. Жизнь души - это чередование состояний форм сознания второго и третьего уровней, находящих свое отражение в манифестациях и мыслеформах.
Четвёртый уровень (IV на рис. 3.1) Сознания - это всё, связанное с физическим планом. Вообще говоря, всё то, что мы называем веществом и энергией, тоже есть формы проявления Сознания, и нам придётся позже с этим познакомиться. А вышеупомянутые физики и лирики представляют собой кристаллизованные, но «самоограниченные» формы жизни духа.
Разделение на четыре уровня отражает четыре формы существования духа. Первая форма - это существование Единого. И её нельзя оторвать от духа индивидуального. Когда человек спит, именно она продолжает творчество индивидуальных мыслеформ. Это часть Бога и часть человека одновременно. Вторая форма есть кристаллизованное индивидуальное сознание. Оно сочетает полную свободу в ментальном мире с неограниченной (по нашим меркам) скоростью перемещения в нём. И мы это знаем и ощущаем по полёту мысли. Следующая (третья) форма – световое тело души, которое может покидать физическое тело, следуя за полётом мысли и желания (чувства). И эта форма существования также уже для человека секретом не является. Четвёртая (звуковая) форма существования – физическое тело.
И, как видите, они довольно независимы в своём поведении, хотя составляют единую систему (Д-Д-Т). Жизнь определяется духом и, в первую очередь, его видением мира – мировоззрением. И, хотя мозг транслирует картину сознания личности, иногда можно слышать и дух, но человек не различает их. Представление о наличии (кроме личности) духа возникает, когда он становится непотребным, стыдным. Человек говорит о вселении духа, не желая признать в нём себя, свою собственную сущность. А если бы признавал, дух и говорил бы иначе. Так и бывает, когда человек не стесняется быть самим собой, как бы ужасно это ни было.
Мировоззрение - это формы развития самосознания. Истоком сознания служит изначальное единство со средой. Затем приходит осознание себя – «я», а вслед за ним и «не я», противопоставление их друг другу. Далее - это их постоянное единство и борьба, пока не наступит синтез, основанный на Любви.
Мудрость есть изучение внутренней структуры своего сознания и подчинение её цели, принятие рационализма. Красота есть совершенство, воспринимаемое сначала антиномично рационализму, пока не видно содержание, выковывающее красоту формы, преследующее высшую цель, достигаемую синтезом. Первый синтез тоже возможен только через форму и таким образом и реализуется: транспорт, связь, производство, потребление. Существование в виде формы позволяет осознать весь круг средств и целей внутренней и внешней жизни, короче, бытия. После осознания бытия как комплекса средств и целей внутренней жизни возможен переход на реализацию бытия на уровне световых форм. Это бытие ангелов.
Так же диалектично познание добра и зла. Созидание – добро, разрушение –зло. Когда приходит понимание необходимости существования и того, и другого, рождается абсолютизация этой антиномии - мировоззрение добра и зла. Но единство и борьба этих противоположностей временны, как и прохождение этапа их изучения, на котором человек не знаком с Любовью. Знакомство с Любовью, её освоение позволяет заполнить мир светом Любви. Выясняется, что созидание рождено Любовью, а разрушение – её недостатком или отсутствием. Постижение того, что всё есть Любовь, приводит к ощущению единства рационализма – мудрости и красоты – совершенства. Их синтез и есть совершенство как высшая рациональность.
3.2.1 Инволюционные и эволюционные категории Сознания
Сам дух представлен тремя вершинами треугольника, выражающего Божественные свойства индивидуальной монады, использующей два вида проявления сознания или духа. Треугольник эволютивен, т.к. никаких инволюционных по своей сути событий на этом уровне не происходит, а происходит актуализация потенциала монады в вековой эволюции, а по крохам - и в оперативной тоже. Это равносильно появлению новых качеств сознания в виде чувства и мысли в результате эволюции.
Эволютивная сила синтезированного сознания, венчающая треугольник духа, есть Истина. На высшем уровне нашего восприятия - это Любовь Отца и Сына. По существу это идейная основа и метод инволюции, движущая сила бытия.
Душа является инволютивным субъектом отражения этой эволюции духа. И Истина предстаёт душе, движущейся по пути познания, сначала как борьба добра и зла. И пока не завершён аналитический период эволюции с его утверждённым идолом расчленения, царствует мировоззрение добра и зла. Естественно, что эта часть векового процесса эволюции лишена синтеза и возможности взлёта по центральному синтетическому стволу системы сефирот прямо к Истине.
Затем Христос - Любовь показывает нам «Путь, Истину и Жизнь». Далее мы учимся видеть Всевышнего как Троицу синтезированной Любви, Гармонии и Сознания. И лишь потом приходит невыразимая языком способность «знать» сущность Единого.
Образующиеся в душе инволютивные отражения бытия или эволюции духа могут выступать только как стандартизованные виды проявления сознания. Душа, как и дух, одарена двумя видами проявления сознания, его элементами: мыслью и чувством. Чувство и мысль души есть «цемент», скрепляющий социум как физическое отражение общественного сознания.
Душа дарит человеку роскошь всестороннего общения с себе подобными. Но главное для процессов созидания как мира, так и самого человека - это посильные для него результаты отражения Истины: как ментальный субстрат – мысль или мыслеобраз, и как астральный субстрат – эмоция или чувствообраз. Душа творит из мыслеобраза и чувствообраза мыслеформу. Вообще говоря, Истина есть совершенная мыслеформа. Постоянно и непрерывно занимаясь творчеством мыслеформ, осваивая новые чувства и мысли, душа идёт к совершенной мыслеформе и жизнеформе. Но любая человеческая монада ограничена в своём отражении Истины: она отражает часть множественного мира.
Выражаем сказанное построением двух инволютивных треугольников.
Верхний инволютивный треугольник даёт первое отражение Трасцендентальной Любви на ментальном плане. Оно выступает как внешний инволютивный импульс в виде Милосердия, так и внутренний инволютивный импульс Воли. В вершине треугольника появляется первое инволютивное отражение Божества, умение нести Любовь Господа другим, «ближним» по социуму или просто умение Любить, любить безусловной (необусловленной) любовью.
Нижний инволютивный треугольник раскрывает существо инструментального метода и всей методики эволюции. Это - треугольник Гармонии, высшим средством достижения которой является Мудрость, а высшей целью – Красота. Соответствие средств целям являет онтологическое свойство Гармонии, занимающей место в вершине.
Но мы не должны забывать, что имеем дело со свободовольным творцом множественного мира, и процесс инволюции духа в материю не заканчивается на создании души. Индивидуальная душа специально создаётся Господом для созидания духом множественного феноменального мира. И это имеет отношение к ответственному творцу, не связанному инстинктом. Конечным результатом созидательной деятельности души являются жизнеформы физические. В них сегодня проявляется Бытие. Это - третий (комплексный) вид проявления сознания и прообраз форм феноменального мира. Поэтому завершает систему десятая сефирота - феноменальная физическая Форма.
Окончательно система сефирот имеет вид, изображённый на рис 3.1. Эта система облегчает представления как о расположении проявлений человека и его составляющих в планах, так и о его достоинствах.
Душа есть субъект отражения Истины. И она отражает Истину в меру своего развития. Однако индивидуальная душа использует для получения своих «слепков Истины» те же образующие Истину элементы: чувствообразы и мыслеобразы. Душа создаёт мыслеформу в пространстве (одном и том же) сразу в трёх видах:
- как искривление пространства – торсионное поле,
- как световую стоячую волну - световой вариант физической мыслеформы, который почти никто, кроме экстрасенсов, сегодня не видит. Нужно сказать, что и видящие видят его все по-разному, что определяется их верой,
- как звуковую стоячую волну - звуковой вариант мыслеформы. Этой самой осязаемой формой для духа и является человек (точнее, его телесная часть, плоть), отражающий бытие духа в мире вещественных форм.
Торсионная жизнеформа существует на всех четырёх уровнях, световая - на двух нижних, а звуковая - на нижнем. На втором - есть ещё мыслеобраз будущей эволютивной мыслеформы.
Основой развития сознания может быть только свободное творчество, а плодотворное свободное творчество возможно лишь в присутствии и при активном участии Сознания. Вот этот замкнутый круг и есть сфера, в которой протекает эволюция человека, а метод и процесс её символизируется легендарным змеем Уроборосом, поедающим себя с хвоста. Легко понять, что это - творческий процесс, в котором совершенствуется как творец, так и его творение, если есть способы накопления выработанных качеств. Но мало кто осознаёт, что это процесс развития и бытия Святой Троицы, Её воплощения на планете с целью развития единого планетарного сознания - сознания Христа, которое открывает возможности эволюции Духа. Бытие Господа на Земле первично, а бытие человека как части Господа и планеты, «из материи которой он создан», вторично. Но их бытие неразрывно связано, и понимать бытие части и целого нужно как единый процесс роста организма Бога-Сына в целом и каждой клетки Его сознания. Развитие планетарного сознания невозможно без развития его элемента - индивидуального сознания человека-творца множественного мира.
Но как мозг представляет собой нейронную сеть, так и для каждой клетки Божественного сознания должна быть сетевая структура, в которую она входит как элемент. Такой сетевой структурой является социум, но управляет ею Высшая реальность, а не он сам собой. Представление бытия Земли без присутствия и управления живого Бога не позволяет увидеть и правильно оценить происходящие
процессы эволюции человека. Развитие сознания Христа и индивидуального его носителя - сознания
Человека и являются целью и предметом эволюции. Развивается и, если можно так выразиться,
физический носитель Сознания Христа – социум или общество. Этот процесс индивидуального и
социального развития длится тысячи лет, но сегодня мы можем видеть некоторые его результаты.

И если прогнозирование будущего для человека - не игра по принципу: во что хочу, в то и сыграю,
а желание осознать и понять реально происходящие процессы, то человечество должно реально
создать жизнеспособный социум. Необходимо осознать его необходимость, увидеть его форму и
средства построения. И уже сегодня начать его строить. Эта книга освещает именно эти проблемы.

Печать