Введение в сенсологию. Лекция

Психика – главная часть сознания
Человек привык воспринимать мир физический: картины и звуки жизни, материальное волшебство касания, почти отрывающиеся от материального обоняние и вкус. Многие уже знают, что это совсем не весь человек, что мир его жизни простирается далеко за пределы видимого. Вещие сны и вдохновенные абстракции, чудеса медитации и мистические озарения – всё это возможно благодаря нашему Сознанию. Сознание, увы, - не материально, но, слава Богу, проявлено в материи. «Увы» потому, что к нему нельзя применить методы изучения явлений, применяемые традиционной наукой. Следовательно, нужно либо изучать материальные проявления (тени) сознания, либо проникнуть туда, где оно существует изначально. Мы пойдём по второму пути, не отказываясь и от первого.


Любое знание как Истина познаётся и сохраняется, и используется сознанием. Уровень Истины растёт только с ростом уровня сознания. Сегодня ощущается неполнота и отсутствие фундаментальности в знаниях о предмете, называемом сознанием, разумом. Сознание человека давно изучается наукой психологией, как нечто, порождаемое физической природой человека, эссенцией материи, т.е. топчется на месте, не понимая Божественности происхождения и функций сознания. Когда же дело касается изучения состояний сознания человека, которые описываются «ненаучными» системами знания, например, эзотерическими, «классические» учёные отказываются работать в этой сфере. Это тоже понятно, ибо в этом случае они должны признать, что все знания - субъективны, а это расходится с их убеждением, что научное знание – объективно.

В действительности, наука обладает знанием коллективным, т.к. для нас не существует единственного объективного знания. Существует договор учёных, что считать объективным, и способы и средства защиты от грозящих ему опасностей. Если и можно говорить о чём-то объективном, оно принадлежит Богу. Сегодняшняя ситуация в науке означает, что старый договор учёных о том, что считать объективным знанием, стал тормозом дальнейшего развития знания.

Современная наука развивалась, не спотыкаясь, до тех пор, пока не столкнулась с необходимостью изучения Сознания. Степень этой необходимости видна в том, что дальнейшее развитие науки без познания законов жизни Сознания буксует на месте. Оказалось, что методы исследования «мёртвой» природы в целом непригодны для исследования живого. Причина этого в генеральной роли сознания во всех проявлениях жизни. Именно следы его присутствия несёт всё во вселенной. Можно досконально изучить, как устроена живая клетка, расшифровать геном человека, но продолжать не понимать смысла человеческой жизни. Христос сказал по этому поводу: «Кто знает всё, а себя не познал, не знает ничего». Явление сознания гораздо шире и многообразней, чем это понимает рациональная наука.

Мы представляем научное направление, названное Единым Знанием. Перед ним стоит задача изучения сознания вообще и Сознания вселенной в частности. Её решение начинается с изучения человека, той части его сознания, которую называют духом и душой. Необходимо учитывать, что сознание человека может пребывать как в духе, так и в личности, составляющих его сущность, и оно связано с Сознанием Творца, Бога, Создателя. Поэтому, метафилософия Единого Знания основана на принятии всех якобы враждующих философских направлений (идеализмов и материализмов). Они являются просто частными точками зрения на мир, образно выражаясь, свойственными как духу, так и личности. Фактически, сознание личности, разум может находиться в любой из этих точек, и они показывают реальность и «идейные портреты» разных фаз творчества человека.

Многим не хочется расставаться со старым, таким понятным и уютным материализмом. А жизнь толкает в открытое море неизвестности к изучению изучающего в процессе его изучения изучаемого. Философия и эзотерическое знание пошли гораздо дальше практической науки в понимании природы вещей. Кроме того, всё более осознаётся участие Бога в жизни человека.

Бог есть и «участвует» в жизни человека. Однако комизм (или трагизм) положения в том, что, несмотря на наличие объективных доказательств существования Бога, Его существование в сознании человека всегда субъективно: веришь – Он есть, не веришь – Его нет. Это – не вопрос силы или логики доказательств, это – вопрос веры. Пока человек не почувствовал Бога, Его в его сознании нет. Но достаточно один раз почувствовать Бога, как доказательства становятся не нужными. Нам придётся определить понятие веры, ибо она имеет прямое отношение к нашей теме.

В любой системе знания влияние веры фундаментально. Пора признаться, что любая система знания построена на вере, и старая вера учёных исчерпала свои возможности. А сознание на 95-100% состоит из проявленных чувств - эмоций, совокупность которых и образует веру. Сознание подобно молоку, в котором интеллект представлен сливками, а всё остальное - верой. Но сливок может и не быть. А вера есть всегда. В отличие от мировоззрения, выращенного интеллектом, вера – это мироощущение. Оно – основа, пьедестал для интеллектуального знания. Из него, как из семени, вырастает знание интеллектуальное.

Следовательно, знание Истины заключено не только в интеллектуальном знании, и, главным образом, не в нём!

Например, что такое знают мистики, чего не знают учёные?

Нам точно известно, что пути познания науки и мистики принципиально различны. В чём суть знания мистического?

Мистики говорят об этом прямо: его надо прожить.

А что в жизни недоступно уму?

То, что доступно сердцу – мудрость.

Что называется мудростью?

Умение принимать правильные решения с точки зрения причинно-следственных связей.

А что это такое, если и учёные об этом редко говорят?

Решения надо принимать быстро, а учесть, всё, что для этого нужно, ум не успевает. Конечно, учёные занимались этим предметом. Есть замечательное и, пока, не превзойдённое руководство для ума – «Книга перемен». Но человек принимает решения иногда неожиданные и непонятные для своего ума. Их принимает дух, а мы ощущаем их принятие сердцем. Учёные вынуждены признать, что знания, на основании которых принимается решение сердцем, не имеют прямого отношения к уму. Эти знания хранятся в подсознании, а его изучение только началось.

А что, если есть целая область знания, о которой современная наука даже не догадывается, - знания чувственного?

А что, если Бога нельзя познать посредством одного интеллекта?

А что, если доказательство Его существования заключается в полноте ощущений, эмоций?

На все эти вопросы Единое Знание получило утвердительные ответы. Наряду со знанием интеллектуальным существует знание чувственное. Следовательно, сознание, как и знание, должно включать в себя интеллектуальную и чувственную части, сферы.

Интеллектуальное знание связано со всем, что имеет отношение к действию, к сознательной подготовке человека творца к волевому акту действия. Часто внимание человека приковано к действию, и другие стороны жизни уходят на второй план – не осознаются. Между тем, характер волевого акта зависит от чувственного знания. А вот насколько зависит, это человеком, как правило, не осознаётся.

Чувственное или эмоциональное знание состоит в ощущении и переживании состояний души. Оно закладывает ощущения состояний, которые человек сейчас испытает. Оно даёт возможность формировать эмоции. Человек может испытать какую-либо эмоцию и приобрести чувство. Фактически, это – выбор инструментов творчества, определяющих, как человек будет творить. Человек может созидать с помощью созидательных (положительных) эмоций и разрушать отрицательными (разрушительными) эмоциями.

Эмоциональное знание приходит к человеку в процессе эволюции сознания так же, как и интеллектуальное. Чувственное знание и исторически, и методически приходит раньше интеллектуального. Приобрести интеллектуальное знание можно только осознавая уже усвоенные чувственные знания. Само качество интеллекта зависит от уровня накопленных чувственных знаний – нравственности. Это положение подтверждено жизнью.

Мы развиваем науку о сознании вообще и рассматриваем вопросы получения в процессе восприятия чувственного знания и его использования в практической жизни. Вопросы о чувственном знании и чувственном сознании оказались очень злободневны, о чём и пойдёт речь. Со своей стороны, всё, что касается чувств, их проявления – эмоций, объединения эмоций в черты характера, их развития в процессе эволюции сознания, рассматривалось нами ранее (см. книги и статьи).

Как ни странно, расхожие представления о чувствах и эмоциях весьма разнообразны и, порой, разноречивы. Сколько, вообще, существует чувств, и чем они отличаются друг от друга? Как они возникают и к чему приводят? Они у человека были всегда, как глаза и сердце, или это что-то приобретаемое? Интеллект научились измерять – тестировать, а можно ли измерять чувства? Нет чётких определений, потому, что нет полного понимания картины явлений. Например, часто всё хорошее в обыденной жизни называется чувствами, а плохое – эмоциями. Кроме того, существует иллюзия абсолютной возможности волевого управления своими эмоциями.

В действительности, каждая эмоция есть разное по силе проявление определённого чувства. Общее количество чувств, а, следовательно, и эмоций ограничено. Вопрос о материальности чувств так же не прост, как и вопрос о материальности мысли. И возможность управления появляется только для созидательных эмоций на определённом этапе эволюции сознания, причём сегодня ею обладают далеко не все люди. Для разрушительных эмоций этой возможности не существует.

Думается, науку о чувствах, о которой здесь говорится, нужно как-то назвать. На наш взгляд, она этого заслуживает. Пользуясь традиционными правилами использования латинского языка для называния всего научного, назовём её сенсологией (наукой о чувствах). Однако, если кому-то придёт в голову что-нибудь лучшее, можно подумать о замене.

Единое Знание утверждает, что чувства – это воплощённые причинно-следственные связи, а сердце – орган их ощущения личностью. Проявление чувства – эмоция. Каждое проявленное чувство, т.е., эмоция, направляет жизнь по её (эмоции) пути жизни. Она не только направляет жизнь по своему пути, но и даёт жизни энергию. Путешествуя по жизни этими путями, т.е. переживая множество разнообразных эмоциональных состояний, человек приобретает жизненный опыт, лучшая часть которого в народе и называется мудростью.

Человек не может проявить в виде эмоции любое чувство (как мысль), а только такое, которое он знает, т.е. прожил. Хорошо, если продвинутый в чувственном знании человек освоил (узнал), хотя бы, половину существующих эмоций. И этого уже достаточно, чтобы ощутить в себе присутствие Бога. А качества Божии (подобие) придут к нему вместе с 42-мя созидательными чертами характера, о доброй половине которых мы даже понятия не имеем. Как видите, человек освоил едва половину путей жизни, по которым он может пойти, а об остальных он ещё ничего не знает. Другими словами, существуют виды жизненных решений, которые сегодня неизвестны и, потому, недоступны человеку. Узнать о них он сможет сначала чувством, и только потом осознать умом. Другого пути развития сознания в человеческой природе нет.

Оторвавшись от религии, манипулирующей сознанием, личность и вся западная наука как будто обрели свободу. Но вера носителей научного знания не изменилась. Несколько столетий своей якобы «отдельной» от религиозной веры жизни, наука служит вере в вечную борьбу добра и зла – вере вечного насилия. Она создаёт оружие для уничтожения жизни и средства для защиты от него. Нужно совершенно не иметь совести, чтобы зарабатывать на этом. Но бессовестному обществу это нужно, и наука сама стала кумиром, предметом веры в её всесилие и истинность. Всё это – гримасы незрелого общественного сознания, веру которого можно навязать, воспитать, культивировать и эксплуатировать.

Если вера (не путать с религией) так важна для жизни общества, необходимо узнать о ней, как можно больше, научиться её использовать во благо всем людям, особенно тем, кто не пользуется интеллектом в жизни. Таких людей сегодня на Земле – почти 85%. Все наши системы образования предназначены, как считают, для получения интеллектуального знания. А что формирует веру? Конечно, воспитание. Никто не будет отрицать, что воспитание - способ получения какого-то другого вида знания – неинтеллектуального, чувственного, эмоционального. Большая часть человечества пользуется только этим знанием. Наши системы образования часто являются лишь формой профессионального воспитания. Чувственное знание связано с верой, которая тоже нуждается в изучении, как продукт сознания.

Согласитесь, что если нет такого чувственного вида сознания, то остаются неправильно понятыми и исторические явления, обусловленные состоянием этого сознания. Например, пока, не имеет объяснения, как неграмотная Россия в условиях жесточайших людских потерь за жизнь одного поколения стала передовой страной мира. Объясняется этот факт потенциалом веры, обеспечившей неслыханное развитие интеллекта нации. Интеллект – только видимая часть проявления нравственности – уровня чувственного знания народа.

Вера – это чувственное знание, которое накапливает народ в процессе вековой эволюции сознания. Оно имеет разные формы – исторически сложившиеся системы знания. Однако путь приобретения знаний, который мы называем эволюцией сознания, - один и тот же для всех людей, для всех народов. И мы не поймём, что такое человек, и что он здесь на Земле делает, если не представим этот процесс достаточно полно.

Все известные на сегодня теории эволюции человека рассматривают эволюцию физического тела как завершение развития и целенаправленного изменения живых форм. Но в них не осознана роль сознания как движущей силы этого процесса. Осознание роли и места сознания в эволюционных процессах даёт возможность увидеть их истинную цель – развитие сознания. Подробное рассмотрение вопроса вековой эволюции сознания человека содержится в книге «Свобода жизни вечной» в терминах инволюции сознания в материю (палеоистории) и представлениях о вечном человеке.

Единое Знание интересуется не только процессом вековой эволюции сознания. Ведь, если есть вековая эволюция, и она продолжается и сегодня, значит, есть механизм оперативной эволюции. Теория Ч. Дарвина, от которой он сам впоследствии отказался, утверждает, что это борьба биологических видов за выживание. Но борьба как разрушительное явление не может быть основой жизни. Изучая человека, мы не можем не найти в нём механизма оперативной эволюции. Нужно изучить не процесс борьбы, а процесс каждодневного творчества человека творца. Творчество толкается вперёд, ведётся сознанием.

Для инстинктивных форм жизни в её поддержании участвуют сознание Творца и сознание самих живых форм. В чём разница между ними, и где разделение их функций? Мы увидим далее, что жизнь живой формы локализована в пространстве и управляться должна локально. Управление или воля принадлежит Творцу, и Он предписывает её инстинктивным формам в виде инстинкта. И выбор решений в каждой реальной ситуации, т.е. в реализации воли Творца принадлежит инстинкту.

Но есть ещё решения, которые проявляются эмоциями – чувственной частью сознания, и их не следует путать с проявлениями воли. Решения о выборе следующей эмоции управляется волей Творца «сверху», а решения проявляются каждой особью здесь и сейчас. У Творца интеллект и воля, у животного – реакция в виде проявленного чувства. Но, изучая поведение животных, человек может этого не понимать.

Мы должны признать существование процесса постоянного воссоздания, поддержания жизни, а, следовательно, и наличие непрекращающихся творческих актов. В каждом таком акте повторяется путь создания жизни и её эволюции. Для каждой особи дочеловеческого царства, как и для человека, инволюционная часть цикла проявлена эмоцией, а эволюционная – ещё и интеллектом. Завершающая часть цикла - оперативная эволюция следует, как и в вековом процессе, строго за актом оперативной инволюции сознания в материю. Инволюция (в этом смысле слова) обязательно присутствует в каждом единичном цикле творчества. А интеллектуальный эволюционный акт является желаемым, но, к сожалению, не обязательным актом каждого творческого цикла. У животных его как собственного волевого акта просто нет. Он предписан волей Создателя.

Человек – не животное, но интеллекта и воли может совсем не проявлять. Следовательно, если чувственный вид сознания существует, то мы должны обнаружить у человека механизм векового и оперативного обучения, в котором интеллект не участвует, обнаружить механизм получения неинтеллектуальных знаний. Почему важно иметь интеллектуальное знание о человеческом механизме получения чувственного знания?

Потому, что в человеческом поведении это знание является главным: незнакомый человек ещё рта не открыл, а мы уже знаем, как к нему нужно относиться.

Потому, что это – единственное доказательство первичности веры в любой системе знания.

Потому, что интеллектуальное осознание процесса чувственного обучения позволяет понять цель пребывания человека на Земле и то, что смысл жизни – обучение. А затем и научиться жить - не «убиваться» в тяжёлой ситуации, а быстро искать свою ошибку.

Потому, наконец, что при обучении человека жизни без ошибок сначала приобретается только чувственное знание, а картиной успеваемости человека является его физическое здоровье.

Обнаружен не только отдельный для чувственного знания механизм обучения. Оказалось, что эволюция сознания тоже имеет чёткое разделение на развитие чувственного сознания и интеллектуального. Эволюции интеллектуального сознания обязательно предшествует многомиллионолетний путь становления чувственного сознания. Даже самые умные представители человечества знают об интеллекте и имеют его весьма мало, потому, что живут чувствами. Человек, фактически, не пользуется своим мозгом. Это – медицинский факт. Если мы хотим развивать у человека интеллект, сделать его умнее и мудрее, мы должны разобраться, как же человек живёт и принимает решения.

В Едином Знании открыта и описана Божественная система нравственного воспитания человека. Жизнь для человека 5-ой Арийской расы – это обучение, обучение и ещё раз обучение жить без ошибок. Учитывая это, разработаны простейшие методики нахождения жизненных ошибок и исправления здоровья простейшим способом и кратчайшим путём.

Теперь о способах получения знания. У человека есть два субъекта знания, его получения, хранения и использования: дух и личность. Личности принадлежит воля и свобода её проявления . Дух не имеет своей воли, но может проявлять волю Творца. Казалось бы, личность и является главным получателем и потребителем знания, принимающим решения. Но, если личность не проявляет своей воли, дух поддерживает жизнь человека автоматически, и этот процесс может оказаться основным, почти единственным в жизни человека.

Нас как личностей интересуют способы получения знаний личностью. Мы будем говорить о знаниях в целом, понимая, что знание интеллектуальное и чувственное имеют разную природу и последовательность получения. Современный, в особенности, западный человек понимает под знаниями, как правило, знания интеллектуальные. В них первым и основным источником знания для личности является свой собственный дух. Духу открыты все знания, накопленные в течение сотен воплощений его личностей, и общий багаж его знаний, конечно, богаче знаний отдельной воплощённой в настоящее время личности. Это - знания, которые дух уже имеет, которыми личность пользуется, ничего о них не зная, и которые она через него может узнать.

Проявление воли личностью – всегда интеллектуальное сознательное действие. Если воля спит, дух принимает наиболее подходящее из имеющегося у него набора накопленных решений в соответствии с интеллектуальным и чувственным опытом, хранящимся в его памяти. Сами знания эти и их проявление в отсутствие воли личности называются подсознанием. Овладение этим опытом, знаниями составляет одну из главных целей в жизни личности.

Помимо интеллектуальных знаний, в категорию знания нужно включить умения, которые, фактически, являются творческими состояниями души. Они как знания принадлежат душе, а личность не может управлять их выбором. Подавляющее множество решений принимается даже не интеллектуальным подсознанием, которое мы называем духом, а душой, а если быть откровенным до конца, то телом. Тело также имеет знание, которое выступает, как умение. Пытливые учёные назвали его коллективным бессознательным, понимая, что оно проявляется, как у животных. Однако это – не коллективное, а именно индивидуальное явление из класса подсознательных. Это - проявление клеточного сознания, есть и такое.

Кроме знаний, существует целый океан информации, который знанием для конкретного человека не является. Например, человеку известно, что можно прыгнуть на два метра в высоту, но он не знает, как это сделать. Умение прыгать высоко является типичным чувственным знанием, которого только интеллектуальными усилиями не добьёшься. А увеличивая чувственные знания своего духа и тела, можно добиться выдающихся результатов. Точно такая же разница между информацией и знанием существует в интеллектуальной сфере.

Знание всегда прошло творческую проверку собственным (духа или личности) опытом, в частности, может быть заложено в генах. В этом смысле, например, спорт – область реализации, в обязательном порядке, чувственного знания. Те же самые прыжки в высоту человек может совершать сознательно, и тогда мы говорим о знании личности. Однако человек может иметь знание духа и тела, как прыгать высоко, и делать это, а личность этого знания может не иметь.

Каковы же способы получения информации и знания?

1) получение личностью знания от своего духа, а через него – информации из банка данных вселенной (открытия во сне, контакты и т.п.). Без преувеличения, все интеллектуальные знания личность получает от своего духа. Это – самый распространённый источник первичного знания и информации во вселенной (все изобретения Н. Тесла, классификация Линнея, таблица Менделеева и многое другое). Источник доступен для каждого человека, но не все это знают, и не всем это нужно. А когда нужно, необходимо владеть методиками контакта и, самое главное, иметь чистое сознание. Устройство вселенной таково, что каждый получает то и так, как заслуживает сам человек по нравственным характеристикам его сознания. Другими словами, качество получаемой информации строго соответствует качеству принимающего сознания. Кроме действия закона гармонии, это – действие закона языка. Человек может воспринять информацию только на языке, которым он владеет.

2) наблюдение природы, включая получение личного жизненного опыта. Такое знание можно назвать объективным, но оно субъективно в том смысле, что то, что увидит один, недоступно другому из-за того, что человек видит только то, что ищет, что уже осознал. Человек просто не видит того, чего не допускает его вера, опыт. Это имеет отношение, прежде всего, к чувственному знанию. Положение чувственного знания первично, т.е. определяет в жизни всё.

3) самый распространённый и простейший способ – получение знания и умения, а чаще всего, информации от других. Это – способ получения вторичного знания, он заставляет задуматься о качестве и источнике знания полученного тем, кто был предыдущим его владельцем. Первые владельцы знания (открыватели) пользуются двумя первыми источниками.

Естественно, что даже один человек может пользоваться всеми тремя источниками.

Учитывая возросший уровень воздействия на человека информации разных идеологических направлений и качества, имеет смысл подумать о собственной внутренней цензуре, недопущении в своё сознание семян болезнетворных и фатально гибельных для него. Так же важно правильно оценить, какие из подобных семян уже растут и дают плоды в сознании собственного духа. Это видно на примере музыки в стиле тяжёлого рока, убивающей своих слушателей и создателей.

Кажется, уже достаточно сказано о том, что состояние сознания определяет уровень жизни человека и управляет всеми её событиями. Теперь важно понять, что именно чувственное сознание нуждается сегодня в пристальном внимании к себе и сознательной поддержке и ускорении (если это возможно) его развития.

Мы излагаем знания, полученные именно из первого первичного источника, постоянно проверяемые из второго первичного источника. Эти знания всё ещё имеют характер гипотезы, которая нуждается в практическом подтверждении. Что считать доказанным знанием, решают люди (сегодня – общество учёных). Жизненный опыт показывает, что новое знание побеждает, т.е. становится общим, когда уходят из жизни носители старого знания.

Авторы и заинтересованные в описываемых знаниях люди накапливают в течение двенадцати лет опыт, не противоречащий новой картине мира, и показавший возможность решать практические задачи восстановления здоровья, развития и воспитания нравственности, исправления судьбы и формирования реальности безо всякой магии. В который раз, снова сделано открытие, что духовное развитие – единственный путь к реальному счастью. Этот опыт положен в основу системы знания, названной Единым Знанием.

Единое Знание – это знание духовного человека, т.е. такого, в котором личность интеллектуально осознаёт богатства своего духа. Мы представляем человека с сознанием выше 8-го уровня гармонии, как духовного. Это – человек, знающий о внутреннем человеке, слышащий и слушающий его, сотрудничающий с ним. Мы увидим далее, что внутренний человек принимает решения, а внешний человек может всем этим пользоваться. И пользуется, если умеет и желает, но только подсознательно, ибо интеллект личности в этом деле не участвует.

Одним из аспектов Единого Знания выступает единство знания чувственного и интеллектуального. Цикл лекций посвящён чувственному знанию и его месту в жизни человека.

Мы не просто знакомим читателя с новым видом знания. Мы показываем первостепенную зависимость общего и нравственного развития, а как следствие, и состояния здоровья современного человека от объёма усвоенного чувственного знания. Если говорить конкретно, от количества используемых чувств. Благополучным можно считать положение, когда у человека не менее 20-ти (из, примерно, полутора сотен) положительных чувств. В число благополучных людей (в этом смысле) попадает всего 5% населения Земли. Поэтому, наша главная цель – на основе знакомства с чувственным знанием правильно поставить задачу организации воспитания чувств. Это гораздо сложнее, чем ликвидировать неграмотность. Человек за каждую жизнь осваивает, обычно, не более одного нового чувства. А нам нужно дать ему возможность проявлять все известные ему созидательные чувства. Это – всенародная задача воспитания чувств. И это единственный надёжный путь к всенародной счастливой жизни.

Мы рассмотрим проявления творчества человека творца, и особенно, в той части его, которая касается чувственного знания. Мы рассмотрим как процесс чувственного обучения в единичном творческом цикле, так и картину систем чувственного знания на Земле. Другие аспекты творчества, например, полный оперативный эволюционный цикл творчества и дрейф творческих задач в процессе вековой эволюции, изложены в книге «Единое Знание и Новый человек».

 


Опубликовал: LevKlykov

Печать