Развитие сознания человека

Процесс освоения человеком умения проявлять Любовь называется ещё развитием или эволюцией сознания. Задачи развития (эволюции) сознания формулируются как «обучение Любви». Нам известно, что, например, в Ведах как сокровищнице древнего знания говорится о необходимости любовного отношения человека к Богу. Однако в зависимости от уровня усвоения человеком жизненной премудрости любовное отношение человека к Богу меняется. Вместе с этим меняется и уровень развития сознания. Каким образом? Есть ли в этих изменениях закономерность?



В русском языке слово Любовь включает в себя много разных смыслов, и это объясняется синтетическим характером русского менталитета. Русский язык – язык синтетический, и такой степенью синтетичности не обладает ни один современный язык мира. В этом качестве его превосходит только старославянский язык. В других европейских языках для конкретных видов любви используются разные глаголы. Например, в испанском языке для описания действий: любить женщину, любить мать, любить родину используются разные глаголы. Для русского же человека исторически любая любовь – это Любовь к Богу. Мы теперь говорим ещё сильнее: любая жизнь должна быть Любовью к Богу.

Наша задача состоит в том, чтобы показать, что на разных стадиях развития человеческого сознания его хозяину понятие Любви предстаёт и хозяином познаётся в разных видах человеческих отношений. Можно говорить о семи ступенях обучения Любви к Создателю. В Едином Знании (например, в статьях Л. Клыкова о 2012-м годе на сайте) были введены способы измерения уровней развития сознания человека. Уровень самоорганизации живой системы определяется уровнем гармонии сознания, которое этой системой управляет. Мы воспользуемся этим способом оценки сознания человека для описания каждой из ступеней его Любви к Создателю. Оказывается, что характер Любви на каждой из ступеней соответствует определённому состоянию сознания в смысле осознания окружающей его действительности. Эти семь разновидностей сознания имеют свои определения: индивидуальное, семейное, родовое, социальное, православное, свободное и Божественное.

1. Индивидуальное сознание

Человек, находящийся на первой ступени Любви к Создателю живёт в самых примитивных условиях, например, в девственных лесах Амазонки, джунглях, островах Океании, северных районах Австралии, провинциях Китая. Сознание такого человека находится на 1-ом и 2-ом уровнях гармонии. Он только что выделил себя из внешней среды, осознав своё отличие от среды. 
Сознание есть у всего живого, и оно проявляется, прежде всего, как способность к ощущению. Но способность ощущать и получать жизненный опыт ещё не означает наличия способности к самоидентификации. Так происходит в дочеловеческих царствах. В интеллектуальной части сознания, занятой жёсткими программами – инстинктами, управляющими не отдельной особью, а популяцией, нет условий для появления личности как свойства сознания. Весь косяк рыб ведёт себя как одна рыбка из него, а у всех рыб косяка один жёстко запрограммированный интеллект на всех. Самосознание личности принадлежит человеку со свободным и индивидуальным интеллектом – современному человеку. На этом этапе происходит разделение мира на «Я» и «не Я». Другими словами, человек осознаёт себя как личность, как индивидуальность. Теперь его любовь к миру разделяется, и появляется второй, кроме природы, объект любви – сам человек.

Декартовское «я мыслю, значит, существую» отражает неполное представление о содержании сознания. В современной психологии оно такое же. О психике не говорят и не думают, как о части сознания. Между тем, во всех дочеловеческих царствах мы видим явление обучения без интеллекта. Что же обучается? Психика. Психика имеет свойство обучаемости и, следовательно, является частью сознания. Сознание включает, кроме интеллекта, ещё и психику, причём в управлении жизнью психика современного человека занимает более 94% объёма сознания. 

Хотя у животного интеллект видовой, а не индивидуальный, чувственно он ощущает, но своё существование интеллектуально не осознаёт – не мыслит. 12 тысяч лет назад человек получил индивидуальность в виде своего собственного интеллекта. Первой задачей интеллекта является осознание своих чувственных решений, принимаемых душой и даже телом. И, если человек мыслит, он является личностью, а не просто существует: «я мыслю, значит, я – личность». Раньше человек был частью Божественной природы. Теперь он выделился из неё, и у него есть осознанное отношение к ней, как к чему-то отличному от него самого. Это отношение должно быть Любовью. Сегодня на Земле нет людей с инстинктивным сознанием. Однако примерно одна седьмая населения Земли мало чем отличается от примитивных инстинктивных людей по состоянию сознания. Мы говорим «примитивных», потому что и инстинктивные люди владели когда-то высокими технологиями, привнесёнными извне.

2. Семейное сознание

На второй ступени (2-й и 3-й уровни гармонии) обучения Любви к Создателю человек начинает осваивать сознанием внешний мир, и в Библии об этом говорится, что человек всему дал названия. Самым примечательным в этом освоении предстаёт ему человек противоположного пола. Творец создал два вида идеальных творцов: мужчину и женщину. Идеальных потому, что между разрушением и созиданием у них золотое отношение, т.е. одно составляет 62%, а другое – 38%. Таких творцов , естественно, двое: у женщин большая часть – созидание, а меньшая – разрушение, у мужчин большая часть – разрушение. Соответственно, и социальные роли у них разные. Женщина создаёт физическое пространство, проявляя свою «чувственную волю», а, лучше сказать, состояние души. Мужчина действует в этом пространстве, проявляя интеллектуальную волю и творя в нём. 

И мужчина, и женщина нуждаются друг в друге. Женщина ищет мужчину, который бы совместно с ней творил жизнь (мир Любви) в её пространстве. Мужчина ищет женщину, в пространстве которой он мог бы заниматься своей интеллектуальной деятельностью. Кстати, современный мир на Земле построен мужской интеллектуальной волей, фактически, без учёта этих сущностных интересов женщины. Мужская и женская энергетика объективно неотличимы одна от другой, но воспринимаем мы их всегда субъективно. Говоря о мужской и женской энергетике, мы, фактически, говорим об особенностях мужского и женского сознания, мужского и женского творчества. Женщины более склонны честно признать, что принимают решения сердцем, а не умом. Так и нужно делать, а ум или разум нужно включать для анализа и обобщений, осознания своих решений. Как бы не был силён Ваш интеллект, всегда слушайте свою интуицию или голос сердца. Его труднее обмануть. 

Кроме того, мужчина и женщина увидели друг друга как творцов новой жизни – детей. Здесь Любовь к Создателю проявляется, как половая Любовь, которая приводит к созданию половой семьи. Мужские и женские способности в деле построения семьи одинаково востребованы. Любовь может не подниматься по своей сути выше физиологических потребностей. Ведь, Творец создал такую потребность. Но опыт показывает, что для Половой Любви нет и ограничений в формировании гармоничных отношений и получении духовных прозрений. Духовная Любовь на этой ступени – исключение, а не правило. Включаясь в построение семьи, человек участвует в воспроизводстве жизни, которое для него выступает, как продолжение рода.

3. Родовое сознание

На третьей ступени (3-й – 5-й уровни гармонии) человек осознаёт социум, в котором протекает его жизнь. Род (или «семь Я») становится для него «своим», тем, что он противопоставляет чужому. Точно так же, как на первой ступени человек выделил себя из природы в результате интеллектуального анализа, теперь он выделяет свой социум из океана социумов. Очень часто человек интересы рода может поставить выше своих собственных. В роду человек обучается азам социальной организации и жизни. Здесь уже видно, как от ступени к ступени расширяется круг интересов человека, его осознания общественной жизни. Одновременно с интересами расширяется ареал воздействия человеческой Любви на социум. 
Эта Любовь остаётся в принципе обусловленной, подчинённой земным, материальным интересам. Эти интересы остаются в пределах своего рода. Человек чётко отличает то, что он делает для своих, от того, что делает для чужих, для других. Это сознание принципиально атеистическое, безбожное, так как не признаёт всех людей детьми Божьими, а, следовательно, братьями и сёстрами в Боге.

4. Социальное сознание

Четвёртая ступень (5-й – 10-й уровни гармонии) связана с осознанием мира общины и более крупных социумов, таких, как народ, нация, человечество. Читая Евангелие, мы можем видеть, как Христос ведёт сознание людей с третьей на четвёртую ступень: «мои родственники те, кто слушают Отца Моего». Затем, воцарившись, Он утверждает в Царстве Славы общинную жизнь. Вместе с общиной возникает, как проявление нормы общинной жизни, необусловленная Любовь, Любовь ко всем. Община предполагает общее для общинников дело. Раньше интеллектуальное сознание, анализируя, разграничивало своё и чужое на границе между родом и остальным миром. Теперь, синтезируя личные интересы в интересы цеховые, сословные и другие, человек входит в социумы, отличные от родовых. Эти социумы имеют тенденцию к укрупнению не на основе родственных отношений, а на основе производственных и других отличных от родовых отношений.

Раньше только род извлекал пользу из способностей человека. Теперь человек предлагает свои таланты за пределами рода, интегрируясь в социумы самых разнообразных видов. Появляются профессии и т.д. Социальный кругозор теперь не имеет никаких ограничений, кроме языковых. А сознание может развиваться до планетарного, глобального сознания гражданина мира. Однако мы должны понимать, что до 10-го уровня гармонии общество остаётся паразитическим. Значит, и сознание большинства составляющих его членов также паразитическое. Человек является «внешним человеком», живущим внешними, социальными интересами. Он подвергается внешнему управлению со стороны социума: сначала силовому, затем правовому, потом экономическому и идеологическому.

Пока человек не открыл в себе «человека внутреннего», альтернативы внешнему управлению для него не существует. Не понимает он и того, что должен сам управлять своим сознанием. Если он сам не управляет своим сознанием, ему не удаётся освободиться от внешнего управления собой и своей жизнью. Интеллектуально не понимая управляющей роли своего сознания, он подсознательно отдаёт своё сознание и управляемую им жизнь на волю желающих управлять, которых всегда в избытке. К сожалению, его втягивают в жизнь, противоречащую интересам свободного человека. Человека отвлекают от независимой жизни, предлагая ему вместо свободы различные суррогаты счастья под видом различных «достижений культуры». Оснований для реального счастья в жизни становится всё меньше и меньше. Когда он уже не может или не хочет вернуться к старой жизни, его независимости больше не существует. А зависимый человек не может быть счастливым. Счастье живёт и растёт только под солнцем свободы.

Ища справедливости, ощущая во внешней жизни добро и зло, желая избавиться от зла, человек начинает бороться с ним во внешней жизни, но это – ловушка для него. Одновременно человек открывает в себе и начинает ощущать человека внутреннего. Независимость приходит вместе со знанием о том, что жизнью человека управляет «внутренний человек», если его не усыпили. Маркс говорил, что человек не может быть свободным от общества. Правильно, если человек по уровню сознания – паразит. Выйдя из паразитических пределов духовного мира, т.е. достигнув 10-го уровня гармонии сознания, человек уже принципиально не зависит от общества. Но общество может держать его в невежестве, и держит, не давая ему духовных знаний о его независимости. Поставив интересы внутреннего человека выше интересов внешнего, человек делает первый шаг к реальной свободе и счастью. Пробуждение внутреннего человека приводит хозяина сознания к сознанию православному.

5. Православное сознание

Прежде, чем описывать предмет, необходимо очистить сам термин «Православие» от искажений и присвоений, которым он подвергся со стороны христианской церкви. Так, что теперь мало кто знает его истинный смысл. Точно так же, как сам термин «церковь» означает не что иное, как «круг», общину в первоначальном, русском или славянском значении этого слова. Православие – это общественный строй или уклад жизни, существовавший до прихода на Русь христианства. Термин происходит от двух слов: Правь и Славь. Мир человека представляется четырьмя планами: Правью – ментальным планом, Навью – астральным планом, Явью – физическим планом и Славью – социальным планом. Правь означает мир духа (теперь его называют также ментальным миром или планом). Славь представляет собой мир свободного социума, в котором существует полная свобода человека: силовая, правовая, экономическая и идеологическая, в том числе, свобода вероисповедания. Таким образом, православие – это жизнь духовного человека в свободном обществе. И всё это в истории было. Было и ведическое мировоззрение – более полное и мудрое, чем могут себе позволить, например, Ислам, Иудаизм, Христианство.

Православная жизнь существовала на Руси до прихода христианства, которое её и уничтожило под корень. Гордое имя «Славянин», гражданин Царства Славы, в котором не одну сотню лет царствовал Спас (в переводе с русского на западный манер – Христос) Царь Славы и Царь Царей Андрей, было забыто. А латинское «slave» стало означать «раб», т.к. не уничтоженные славяне были проданы в рабство. Христианство стало государственной религией, а не принявший его народ ушёл в леса и рассеялся по всему миру. Это всем известные староверы (не путать со старообрядцами). Сейчас старая вера в России возрождается, но христианская церковь продолжает клеймить её, как язычество, считая по-прежнему своим главным врагом. Злейшим врагом Церкви является и Царь Славы Андрей, прибитый на главном символе Церкви гвоздями к дереву – символе Его смерти. За доказательствами враждебности Церкви ко Христу ходить далеко не надо, они в каждой церкви, но это – другая тема.

Однако русский народ сохранил в своей памяти образ жизни по Спасу (по Христу), и все православные святые именно за этот образ жизни и ратовали. Православие воспитывало свободного человека. Христианская церковь, как известно, воспитывает раба, а самоуничижение (по-русски – холопство) считает добродетелью. В результате многовекового сосуществования этих противоположных по отношению к сознанию человека систем управления сегодня на Руси существует Православное христианство. Оно объединяет, с одной стороны, магию и колдовство против Христа, а, с другой стороны, светлую веру в Христа, как в человеческий идеал, Бога-Сына и Царя-помазанника Божия и освободителя.
Теперь – о православном сознании. Это сознание человека с двумя сильными сторонами в части его социальных свойств. С одной стороны – это свободный человек, социально активный и инициативный, уже владеющий уникальным творческим инструментом – необусловленной Любовью. Это – сознание с 10-го по 17-й уровень гармонии, т.е. сознание человека, свободного от паразитизма, активного строителя своей жизни. С другой стороны, все эти качества вытекают из факта пробуждения «внутреннего человека» и его активной жизни. Осознание внутреннего человека как управителя своей жизнью, как своего Божественного духа, доказывающего Божественность человека, приводит его к осознанию всеобщего братства людей в Боге. Отсюда и проявление необусловленной Любви. 

Необусловленная Любовь – проявление Божественности человека. Приобщение человека к Божественной Любви сопровождается ощущением Благодати. Это Божественное состояние и тонкое ощущение оставляет по силе и насыщенности далеко позади возвышенность и удовольствие оргазма. Людям социального сознания трудно понять, что человеку «выгодно» отдавать как можно больше Любви, не заботясь о том, кому она достанется. Ведь, Бог может дать Свою Любовь кому бы то ни было только через воплощённого человека. Человек православного сознания – именно такой человек. Люди, испытавшие на себе действие Божественной Любви, знают, что она отличается от любви половой, как небо от земли.
Мы описывали Божественную Любовь, показывали её двенадцать иерархических качеств, но главный смысл её восприятия состоит в получении жизненного ресурса. Это то, что человек ищет в течение всей жизни, а может найти внутри себя. Там целый океан (конечно, общий для всех) Любви, которую человек и должен раздавать, реализуя свою Божественность. 
Отношения между мужчиной и женщиной тоже не могут не измениться. Женщина всегда строит мир Любви, а паразитический мир против того, чтобы она замыкалась в семье. Он эксплуатирует Любовь женщины для воссоздания враждебного мира. Семья оказывается единственным местом, куда женщина может не пустить враждебный мир. Когда же мир не является враждебным, что и имеет место в православии, отношения Любви ломают эти границы. Учтём, что сроки жизни для людей с таким уровнем сознания могут сильно отличаться от современных в сторону увеличения. И вот, становится очевидным, что создание семьи с целью деторождения отходит на второй план. Что касается половых отношений между мужчиной и женщиной, секс приобретает пока малоизвестный смысл, помимо деторождения. Скажем только, что он знаменует вершину межполовых отношений, никак не связанных с сутью тантры. Человека приучили (например, христианство), что половые органы есть нечто постыдное. В то время, как они являются одним из основных человеческих творческих инструментов. В православии сакральность этих инструментов приветствуется, а не осуждается.

Так, например, мужской детородный орган на Руси, и далеко не только в ней одной, считается сакральным символом плодородия. Крестьянин пахал в одной рубахе голый не по бедности, а по сакральному смыслу действия. Этот символ занимает в православии центральное место на главном празднике в кругу производственных праздников – празднике плодородия. Христианство на Руси пыталось приспособить этот праздник под христианскую (наподобие еврейской) пасху – жертву, но зачем тогда при куличе яйца? Беда, да и только. Этот кулич теперь освящают, но едят так же, как ели и до христианства. И при чём здесь Христос? Если это тело Христово, то зачем его есть всем миром? 
Когда 12 тысяч лет назад человек получил от Творца индивидуальное сознание, т.е. произошёл акт индивидуализации человека, человек получил образ Божий. И в этот момент человечество в среднем состояло из людей с сознанием, находившемся на 17 уровне гармонии. Затем, уже с индивидуальным интеллектом, человеческое сознание эволюционировало далее до тех пор, пока не произошло уникальное в истории вселенных событие. На Земле начало насаждаться паразитическое враждебное и враждующее общество. К этому времени сознание человечества находилось в среднем на 23-м уровня гармонии.

Клыков Л.В. 12.11.10.

Печать